Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 09-10 2017
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ  07 ноября 2017

У аналитики нет потребителя

Наличие и доступность аналитики в сфере информатизации здравоохранения имеет смысл рассматривать для сегментов B2G, B2B и B2C, и здесь моя оценка 4 из 5. Однако ее уровень можно оценить едва ли выше 3 баллов. Аналитика в сфере информатизации здравоохранения существует и даже доступна, но, к сожалению, не имеет систематического и регулярного характера.

Наличие и доступность аналитики в сфере информатизации здравоохранения имеет смысл рассматривать для сегментов B2G, B2B и B2C, и здесь моя оценка 4 из 5. Однако ее уровень можно оценить едва ли выше 3 баллов. Аналитика в сфере информатизации здравоохранения существует и даже доступна, но, к сожалению, не имеет систематического и регулярного характера. В том или ином виде ее формируют отдельные издания и эксперты, основываясь на собственных результатах изучения рынка или данных из открытых источников. Эти исследования неполны и не учитывают все необходимые для анализа аспекты. Стоит отметить сравнительно подробную проработку B2G-сегмента и практически отсутствующую аналитику на участках B2B и B2C. В первую очередь не хватает мониторинга трендов рынка и спроса.

Проблемы аналитического обеспечения заключаются в том, что нет потребителя такой информации. Практически ни одна ИТ-компания не покупает у аналитических агентств подобные исследования. Исследования проводятся зачастую в интересах продвижения медицинских продуктов и решений отдельных компаний. Они очень поверхностны и имеют, как правило, некорректные заключения либо выводы, отвечающие ожиданиям заказчика. Отсутствие спроса приводит к отсутствию предложения, и как следствие, рынок предоставления исследовательских услуг в сфере информатизации медицины не сформирован.

Ввиду практического отсутствия качественной, централизованной статистики и исследований в данной области для разработки и развития медицинских решений мы используем экспертизу и компетенции своих специалистов, учитывая обратную связь с потребителем. И эти затраты собственных трудовых и временных ресурсов имеют вполне конкретное денежное выражение. Наличие качественной внешней аналитики позволило бы сформировать релевантные предложения для участников рынка без временных затрат на самостоятельный анализ спроса, а также упростило бы процесс принятия стратегических бизнес-решений.

Стоить аналитика может очень дорого в зависимости от темы, ширины и глубины выборки. Ввиду того, что исследовательской индустрии в сфере информатизации здравоохранения в России только предстоит сформироваться, говорить о порядке цифр сейчас некорректно. К тому же многое зависит от того, насколько конкурентным будет рынок аналитики. А модели финансирования могут сложиться абсолютно разные с учетом того, кто сделает первый шаг в этом направлении. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!