Рубрикатор |
Статьи |
Вики РЕНТЗЕПИ  | 24 сентября 2018 |
X, Y и Z: как объединить рабочую силу разных поколений
Для того чтобы избежать организационных конфликтов, текучки кадров и снижения продуктивности работы, компании должны иметь четкое представление о сильных сторонах, преимуществах, мотивации и ограничениях каждого поколения сотрудников.
Продолжительность жизни увеличивается, а вместе с этим растет и длительность занятости экономически активного населения: люди стали жить и, соответственно, работать дольше. В результате штат компании может состоять из сотрудников четырех разных поколений, что может создавать сложности для бизнеса. Такая ситуация становится нормой и в России, поэтому отечественным компаниям очень важно адаптироваться к ней. В противном случае они могут столкнуться со снижением эффективности работы, текучкой кадров, а также с проблемой привлечения новых сотрудников.
Нет сомнений, что цифровая революция оказала большое влияние на то, как мы выполняем свою работу сегодня. Инновации в области передовых технологий создали даже целые отрасли и новые модели ведения бизнеса. Одновременно с этим традиционные принципы работы продолжают развиваться. Поколение двухтысячных, Y, X и поколение, родившееся в период резкого увеличения рождаемости (бэби-бумеры), обладают разными уровнями компьютерной грамотности, различными интересами и моделями поведения.
Каждое поколение имеет свой собственный набор навыков, стиль управления, представление о балансе между работой и личной жизнью, а также способах коммуникации, на которые оказали влияние исторические события, экономическая ситуация и массовая культура. Это разнообразие может предоставить компаниям дополнительные преимущества, содействовать развитию творческого подхода к работе и решению задач.
Однако различия могут стать причиной проблем для руководителей и директоров кадровых служб в процессе создания рабочей среды, которая поможет всем сотрудникам чувствовать себя полезными и ценными для компании. Например, по результатам исследования, организованного институтом развивающихся рынков INSEAD совместно с Фондом HEAD, компанией Universum и Центром лидерства Массачусетского технологического института и охватившего 18 337 студентов и профессионалов из 19 стран, включая Россию, более половины профессионалов поколения Y и 47% представителей поколения Х боятся «застрять» без возможностей развития. В России доля Y-респондентов, испытывающих подобный страх, составляет 57%.
Для того чтобы избежать организационных конфликтов, текучки кадров и снижения продуктивности работы, компании должны иметь четкое представление о сильных сторонах, преимуществах, мотивации и ограничениях каждого поколения сотрудников.
Например, бэби-бумеры имеют широкие отраслевые знания, но, адаптировавшись к использованию технологий в своей рабочей жизни, они не относятся к технологиям так, как будто без них невозможно представить свое существование, в отличие от поколения двухтысячных. Поэтому компании должны учитывать различный жизненный опыт, уровень знаний и использовать адаптивный подход при внедрении новых рабочих методик и проведении соответствующего обучения.
При более глубоком анализе цифровых поколений выясняется, что, несмотря на то, что они обладают техническими навыками, нужными современным сотрудникам, при работе с ними необходимо учитывать другие факторы. Например, они не любят трудиться в традиционных офисах, а предпочитают «работать в любом месте». Кроме того, им больше нравятся решения, которые имеют более широкие возможности для совместной работы, настройки и мгновенного получения результата.
Рабочие среды, которые будут актуальны в будущем, должны иметь необходимые инструменты, чтобы объединить эти разобщенные поколения сотрудников и открыть новые преимущества для бизнеса.
- Интегрировать технологии и профессиональное обучение. Когда в компании работают сотрудники, относящиеся к разным поколениям, каждое из которых имеет свой собственный арсенал навыков и преимуществ, необходимо использовать технологии для поддержки продуктивности независимо от стиля работы. Для того чтобы гарантировать, что все сотрудники максимально эффективно используют решения, компании должны организовать профессиональное обучение, которое будет учитывать все способы восприятия новой информации: очные семинары, электронные курсы дистанционного обучения и даже программы взаимного обучения двух сотрудников.
- Стимулировать гибкость работы. Внедрение разных вариантов рабочей среды и привлечение ИТ-специалистов, способных поддерживать различные стили работы, позволит компаниям извлечь максимум пользы из труда каждого сотрудника независимо от места и времени его работы. Если стимулировать гибкость используемых технологий и рабочих условий, то компании смогут добиться того, чтобы их сотрудники работали продуктивно и на перспективу.
- Создать защищенные цифровые рабочие среды. Поощрение гибкости работы заставляет обеспечить надежную защиту рабочей среды в каждом случае. Компании должны сделать так, чтобы их сотрудники могли безопасно и вместе с тем легко и просто получать доступ к приложениям, данным и корпоративным сетям без ущерба сохранности данных. Разные поколения сотрудников будут использовать свои подходы в преодолении ограничений. В исследовании, проведенном Citrix и Ponemon Institute, респонденты сообщают о том, что самый большой риск использования запрещенных устройств и приложений создает поколение двухтысячных, на втором месте идет поколение X, а на последнем месте – бэби-бумеры. Очевидно, что защищенная рабочая среда, созданная с учетом специфики каждой группы сотрудников, повысит эффективность работы компаний.
- Поощрять коммуникации между различными поколениями сотрудников. Важно понять различия между разными подходами к работе и тем, какое значение имеет цифровая реальность для каждого сегмента сотрудников. Это поможет укрепить уважение и улучшить коммуникации в рамках отдельных групп. Организация профессионального обучения и коллективных мероприятий (тимбилдингов) с учетом особенностей, присущих каждому поколению, позволит увеличить общение в рамках всей компании и преодолеть существующие стереотипы.
- Оптимизировать рабочие среды. Уделяя внимание развитию рабочих сред и адаптируясь к потребностям разных поколений, компании также должны найти пути оптимизации рабочих сред. Необходимо создать защищенные цифровые среды, которые обеспечат высокий уровень продуктивности независимо от расположения сотрудника или используемого им устройства или сети. Кроме того, они должны по-новому взглянуть на физические рабочие места как на пространство для совместной работы, коллективного обсуждения проблем и проведения коллективных мероприятий. Изменение представления о физическом офисе также позволит уменьшить расходы на аренду и содержание помещений.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!