Рубрикатор |
Статьи |
Максим ЗУБАРЕВ  | 15 ноября 2019 |
Датацентричный мир
Мы живем в мире, где «умные» системы, устройства и алгоритмы ставят данные во главу угла при создании ценности для бизнеса, исследований, социума и отдельных лиц.
Мы видим, что этот мир позволяет нам делать все что угодно проще и быстрее. Мы зависим от больших быстро меняющихся наборов данных, которые в корне преобразили нашу жизнь и способы ведения бизнеса. Например, когда вы используете смартфон для навигации, вы получаете доступ к большому пулу данных, которые уже были обработаны и превращены в соответствующую информацию карты, к которой ваше устройство добавило ваше местоположение.
Точно так же данные способны обеспечить нас доступной и непрерывной электроэнергией, беспилотными автомобилями, медицинским обслуживанием нового качества, удобным общественным транспортом, производством и распространением недорогих товаров. Каждый из этих примеров реален, ведь датацентричные компании используют большие наборы данных, которые являются частью всемирного пула информации. Компании стремятся получить данные в нужном месте в нужное время, чтобы извлечь из них пользу. Они регулярно принимают решения, основанные на данных, инвестируют в данные, чтобы увеличить их доступность и использовать с наилучшим результатом. Если такой подход вам близок, то ваш бизнес датацентричен.
Цель цифровой трансформации – работа с данными
Ваша компания, скорее всего, уже столкнулась со сложностями в процессе превращения в организацию, ориентированную на данные. Например, создание ИТ-инфраструктуры проходит по новым сценариям. Исторически сложилось так, что ИТ могли обеспечить рост бизнеса, добавив серверов, виртуальных машин и инфраструктуры для обслуживания рабочих нагрузок в локальном центре обработки данных. Но теперь ИТ нацелены на охват внешних ресурсов для сбора, обработки и обмена данными, где бы такие ресурсы ни находились. Хотя ИТ-компании используют публичное облако, они не переносят туда системы и рабочие нагрузки целиком и одномоментно. Обычно их инженеры работают в гибридной среде, размещая системы и данные там, где это наиболее целесообразно с точки зрения технических и бизнес-потребностей. Когда компании оценивают свои дата-центры, которые естественным образом выросли вокруг их потребностей, они часто обнаруживают, что их ЦОД им вообще не принадлежит, а на приложения, платформы и инфраструктуру, которыми компании раньше владели локально, теперь можно выборочно подписываться «как на услугу». Выбирая между инфраструктурой как услугой (IaaS), платформой как услугой (PaaS) или ПО как услугой (SaaS), организация может определить, на каком уровне она хочет потреблять ИТ-ценность как услугу и располагать собственные ресурсы на верхнем уровне по необходимости.
Такое расширение существующих локальных сред, включающее в себя публичное облачное пространство, – логичное следствие вездесущности и центричности данных. В конце концов, нет никакой причины держать дополнительные вычислительные ресурсы без данных для обеспечения вычислительной мощности; нет никакого смысла запускать новые рабочие потоки в облаке или локально без данных для ввода и вывода. И уже недостаточно подключить вычислительные системы и СХД в соседних стойках к Fibre Channel или 10-гигабитной сети и ожидать, что это сделает данные доступными при необходимости. Реальная задача заключается в создании единой по всем параметрам платформы хранения данных, которая охватывает как локальные, так и облачные наборы информации.
Такая платформа устраняет изоляцию данных и позволяет гибридным приложениям следующего поколения беспрепятственно работать в облачных средах. Этот подход обеспечивает и мобильность приложений, позволяя легко переносить корпоративные приложения в публичную облачную среду и запускать web-scale приложения локально, а также последовательно разрабатывать приложения для обеих сред.
Эволюция аналитики
Еще одна область, где данные стимулировали трансформацию бизнеса, – это аналитика. Раньше она была изолированным проектом: отдельное ПО работало как пакетное приложение с собственным стеком вычислений и хранения. Теперь это повсеместный, непрерывный процесс. Растущий темп инноваций расширил добавил возможность сбора и обработки гораздо больших объемов данных, включая неструктурированную и внеплановую информацию. В итоге это позволило организациям получать ответы на вопросы, которые до появления повсеместной аналитики с преобразованием данных невозможно было даже задать.
Традиционный подход состоял в том, чтобы хранить бизнес-данные и периодически анализировать их в пакетных процессах. Этот подход был адекватен для анализа рынка или определения макротренда. Сегодня для обеспечения постоянных процессов принятия решений необходимы скорость и интеллектуальные расчеты. МО и ИИ стали новой нормой предварительной обработки для последующей автоматизации анализа данных.
Переход ИТ к унифицированному гибридному облаку, появление непрерывной аналитики – это наглядные примеры современного опыта хранения данных.
Что такое современный опыт хранения данных?
Согласно нашему видению, современный опыт хранения данных – это предоставление хранения данных как услуги, которая позволит клиентам извлекать максимальную ценность из данных с устранением сложностей и снижением затрат. Современный опыт хранения данных – это просто, без ограничений и навсегда.
Просто. Функциональные возможности использования, API, общие инструменты управления и действенная аналитика.
Без ограничений. Данные передаются по любому протоколу, на всех уровнях и между различными облаками, находясь при этом в единой среде.
Навсегда. Клиенты покупают только то, что им необходимо и когда им это необходимо, и всегда имеют возможность модернизировать систему до последней версии безболезненно и без каких-либо трудностей.
Некоторые организации уже используют такие продукты для консолидации дата-центров, построения мультиоблачной архитектуры, предоставления услуг высокой доступности и создания аналитического ядра, на котором будет базироваться их компания.
По мере того, как ИТ-директора стремятся повысить гибкость и эффективность корпоративной ИТ-инфраструктуры, они все чаще переходят на сервисную модель. Согласно исследованию IDC, 58% ИТ-организаций предпочитают такую модель в противовес капитальным расходам и лизингу. Кроме того, в следующие три года почти 60% облачной ИТ-инфраструктуры будет работать по сервисной модели по сравнению с 50% сегодня.
Современная ИТ-среда
Наиболее продвинутые предприятия знают о потенциале своих данных и используют их для лучшего понимания своих клиентов и в качестве конкурентного преимущества. Они также знают, что не все данные равноценны. Чтобы создать самые современные ИТ-среды и получить максимальную отдачу, необходимо признать, что разным типам данных необходимы различные доступ, хранение и управление.
Современные ИТ-среды – плод реализации стратегии данных, основанной на гибких моделях потребления в локальных, хостинговых и публичных облачных средах, которые позволяют согласовать рабочие нагрузки приложений с наиболее эффективной инфраструктурой. Самое главное, современная ИT-среда гармонично сочетается с общим интерфейсом управления, архитектурой и проактивными/прогнозирующими службами поддержки.
Преимущества современной ИТ-среды
При правильной реализации современная ИТ-среда даст организации несколько преимуществ. К ним относится высокоскоростная обработка больших объемов данных, которая делает их доступными для приложений, пользователей и машин, где бы те ни находились. В результате повышается эффективность и гибкость процессов.
Бизнес получит выгоду от масштабируемых, гибких услуг для приложений и разработчиков, предоставляемых по требованию, с автоматизацией на основе политик, которая эффективно поддерживает услуги, сводя к минимуму и даже устраняя необходимость повторного вмешательства.
Кроме того, современная ИT-среда позволяет сосуществовать и взаимодействовать с локальными, хостинговыми, сервисными и публичными облачными ресурсами данных, давая приложениям возможность использовать наиболее подходящее сочетание и мобильность ресурсов для удовлетворения конкретных потребностей бизнеса.
Наконец, современная ИТ-среда совершенствуется и модернизируется, постоянно работая со скоростью, которая требуется приложениям и пользователям, сводя к минимуму проблемы устаревания технологий. Это означает, что предприятия больше не должны волноваться о каких бы то ни было простоях, запланированных или незапланированных. Время для плановых простоев, когда сотрудники лишаются доступа к данным, ушло в прошлое.
Взгляд в будущее
Ведущие организации сегодня продолжат движение в сторону единой ИТ-среды с полной гибкостью перемещения данных между публичными и частными облаками. Такой подход помогает организациям заменить устаревшие системы хранения на быстрые и гибкие ресурсы, подходящие для современных условий эксплуатации. Именно те организации, которые предусмотрительно применят этот подход сейчас, смогут конкурировать на самом высоком уровне в следующем десятилетии.
Максим Зубарев, глава представительства Pure Storage в России/СНГ и странах
Балтии
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!