Рубрикатор |
Статьи |
Евгений ШМИДТ  | 30 апреля 2020 |
Пандемия коронавируса ускорит цифровую трансформацию российского здравоохранения
В новых условиях медицинские организации вынуждены перестраивать свою работу, повышая скорость передачи информации и меняя подход к работе с пациентами. Эта ситуация станет мощным драйвером для трансформации отрасли.
Жесткие меры по контролю за распространением коронавируса вызвали повышенный спрос на технологии и сервисы для онлайн-работы. Помимо решений для развития собственно телемедицины, которые внедряются уже несколько лет, в тренде сегодня всё, что связано с обеспечением удаленной работы: облачные сервисы и пользовательское оборудование (ПК, ноутбуки, планшеты), спрос на которые в марте-апреле в сравнении с началом года вырос втрое.
Кроме того, мы в Softline отмечаем рост спроса со стороны медицинских организаций на решения для организации видеоконференцсвязи, систем объединенных коммуникаций для совместной работы медперсонала, интернет- и интранет-порталов (контент-пространств) для взаимодействия с гражданами. Число запросов на внедрение таких решений увеличилось примерно в пять раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эти решения помогают оперативно обмениваться актуальной информацией, результатами диагностики пациентов по защищенным каналам связи, проводить ежедневные совещания руководителей лечебных учреждений и региональных администраций, а также являются основой для создания мобильных ситуационных центров по борьбе с распространением коронавируса.
Решения для оперативного консультирования пациентов и наблюдения за ними в режиме реального времени – системы удаленных телемедицинских консультаций «врач – пациент» – особенно востребованы в условиях необходимого контроля за людьми, которые должны соблюдать карантин. Нельзя также забывать и о социализации заболевших и людей, находящихся в самоизоляции: возможность общаться с близкими людьми с помощью мобильных видеоплатформ для них крайне важна.
В наиболее людных местах (остановки общественного транспорта, проходные и т.д.) устанавливаются системы, выявляющие в потоке людей с симптоматикой заболевания. Сейчас мы регулярно получаем запросы на установку инфракрасных камер, стационарных и мобильных постов, которые позволяют контролировать температуру тела человека и наличие средств индивидуальной защиты: масок, специальных халатов, очков и т.п. Особенно актуальны такие решения для предприятий непрерывного цикла, которые не могут на период пандемии перевести весь персонал на удаленный режим работы, но должны обеспечивать выполнение санитарных норм, здоровье своих сотрудников и посетителей. Например, в настоящий момент мы реализуем ряд таких проектов в промышленных компаниях (пищевая промышленность, агропром, машиностроение). Интересуются установкой тепловизоров торговые центры. Кроме того, растет спрос на поставку светильников со светодиодными лампами, которые могут работать непрерывно и устанавливаются в офисах, поликлиниках, государственных учреждениях.
Несомненно, пандемия коронавируса окажет существенное влияние на дальнейшее развитие и цифровую трансформацию здравоохранения. Уже сейчас видны пробелы в инфраструктуре медицинских организаций, но, как говорится, кризис – это в первую очередь новые возможности. Сложившаяся ситуация позволит скорректировать не только региональные стратегии развития в части цифровизации системы здравоохранения, но и внести в национальный проект важные дополнения, которые в будущем позволят минимизировать возможные потери.
Евгений Шмидт, директор департамента по работе с региональными органами власти в УФО, ГК Softline
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Искусственный интеллект в здравоохранении: от анализа медицинских снимков к расшифровке СЭМД
Общаться с осторожностью: риски в использовании мессенджеров
Бизнес и облачные технологии: куда приведет облачный путь?
Как решиться перейти на российское ПО
Как перенести ИТ-инфраструктуру без сбоев. Ключевые шаги и рекомендации