Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
16 июня 2020

Гай Вилнер: «Мы увидим консолидацию рынка»

Под влиянием ускорившегося из-за пандемии перехода в онлайн спрос на услуги ЦОДов продолжит расти, число игроков уменьшится, но они станут более профессиональными и крупными, уверен Гай Вилнер, соучредитель и генеральный директор IXcellerate.

– Как дата-центры выживают и работают во время пандемии коронавируса? Что происходит в индустрии ЦОДов в целом?

– Давайте проведем аналогию. Если вы посмотрите на состояние аэропортов и железнодорожных станций по всему миру, особенно в той его части, жители которой сейчас находятся на изоляции, то увидите, что станции почти пусты, а аэропорты закрыты или выполняют один-два рейса в день. Представьте, что весь этот «физический» трафик становится цифровым и перенаправляется в центры обработки данных. Происходит резкий скачок потребления интернет-ресурсов, ведь все физические путешествия заменяются виртуальными.

В связи с этим индустрия ЦОДов сталкивается с двумя главными проблемами: 
  • Во-первых, необходимо обеспечить готовность технического персонала в условиях карантина поддерживать бесперебойную работу критического оборудования, электропитания и охлаждения. Грубо говоря, надо соблюсти SLA, не рискуя здоровьем сотрудников. 
  • Во-вторых, нужно справляться с возрастающими запросами от поставщиков облачных сервисов на увеличение мощности их платформ.
Для таких рынков, как Россия, где свободных мощностей все меньше и меньше, это действительно является проблемой, и уже осенью в Москве может вовсе не остаться свободных стойко-мест, если пандемия продолжится. Потому при размещении новых клиентов приходится быть креативными. 

– Что нужно сейчас клиентам больше всего?

– Если вы в облачном бизнесе и ваши клиенты, допустим, – туристические компании или транспорт, то дела у вас идут не очень хорошо. Но если вы работаете с финансовым сектором или предлагаете сервисы оптимизации рабочих процессов, онлайн-конференции или видеоприложения, то, скорее всего, вы наблюдаете сейчас рост. Так вот этот рост надо как-то обслуживать.

Это значит, требуется увеличивать мощности ЦОДов, чтобы пользователи могли больше стримить фильмов, играть в игры и комфортнее общаться через онлайновые видеосервисы. Для провайдеров этих услуг нужны дополнительные ресурсы дата-центров. Ведь если на вашей платформе полтора миллиона пользователей, а рассчитана она на миллион, то вам нужно срочно увеличивать свои емкости во избежание «падения» сервисов.

– Как изменились основные руководящие принципы работы ЦОДов во время пандемии?

– В сложившейся ситуации главное – это безопасность людей. И поэтому единственные люди, которые могут сейчас находиться в ЦОДе, – это персонал, занимающийся обслуживанием критического оборудования и поддержанием процессов, без которых дата-центр не может функционировать. 

Что касается доступа, то мы и сегодня разрешаем клиентам приходить в дата-центр и устанавливать новое оборудование или разворачивать новые сервисы, но все посетители подвергаются тщательной проверке. Мы принимаем строжайшие меры предосторожности, и если раньше у нас было пять уровней физической защиты, то теперь их семь.

– Какие советы на средне- и долгосрочную перспективу вы дали бы менеджерам и владельцам ЦОДов?

– Для начала я бы посоветовал проанализировать свою клиентскую базу, чтобы выяснить, кого кризис затронул в большей, а кого в меньшей степени. Статистика показывает, что в целом по отрасли на 80% клиентах кризис сказался нейтрально или положительно, а 20% серьезно пострадали, потому что эти 20%, скорее всего, обслуживали туристический или развлекательный сектор.

В такой ситуации надо сделать все возможное, чтобы поддержать клиентов, затронутых кризисом, и в долгосрочной перспективе нужно помогать поставщикам облачных услуг создавать платформы. Самый простой способ сделать это – продолжать наращивать мощности ЦОДа.

Опять же, вы знаете, что рынок дата-центров в РФ очень мал по сравнению с аналогичными экономиками по всему миру, поэтому в России есть куда расти. Нам нужно ввести в строй еще примерно 500 МВт мощностей в ближайшие два года, чтобы помочь отечественной индустрии дата-центров догнать другие страны.

– Как вы думаете, изменится ли индустрия ЦОДов после пандемии с точки зрения принципов оперативного управления, требований к площадкам и квалификации персонала?

– Пандемия коронавируса несколько ускорила внедрение цифровых технологий, но даже и до кризиса был сделан большой упор на цифровизацию экономики. Так что движение в эту сторону ускорилось. 

Вырос не только спрос на центры обработки данных, но и зависимость от них. Это означает, что ЦОДы должны становиться все более профессиональными, что, свою очередь, приведет к еще большему спросу на их услуги и т.д. На этом фоне больше всего будут выделяться уже состоявшиеся компании с солидной репутацией, брендом и максимально отлаженными операционными процессами. Люди будут идти к ним, а стартапов будет возникать все меньше. Так что я думаю, что мы увидим некую консолидацию рынка, поэтому игроков станет меньше, но зато они будут большими и обладать высоким уровнем профессионализма.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!