Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Константин ИСААКЯН  03 февраля 2021

Компании должны решить три основных проблемы с данными

Конкурентное преимущество компании сейчас напрямую определяется тем, насколько быстро она превращает данные в значимые идеи, которые, в свою очередь, влияют на бизнес-результаты. Судьбы компаний зависят от их данных, и очень важно уметь этими данными управлять.

Однако сегодня, в так называемое десятилетие данных, когда ожидается, что к 2025 году совокупный объем данных в мире достигнет 175 зеттабайт, фактически анализируется менее 0,5% мировых данных. Все больше становится «темных» данных, т.е. таких, которые собираются, хранятся, но не влияют на бизнес-результаты. Темпы роста объемов данных превышают способность организаций по-настоящему их использовать. Согласно исследованию Forrester, проведенному в 2019 году, более трети лиц, принимающих решения в сфере ИТ, считают поиск, сбор и управление данными по мере роста их объема одной из самых больших проблем.

В каждой отрасли новые технологии меняют старые способы взаимодействия с клиентами и открывают новые. При этом расширяющиеся возможности потребителей требуют все большего количества данных и персонализированного опыта.

Эти изменения открывают богатые возможности. Сегодня нет недостатка в конкурирующих проектах и новых приоритетах, но поскольку многие проекты откладываются из-за экономической неопределенности, выбор правильных направлений развития имеет для предприятий решающее значение. Здесь свою роль могут сыграть ИТ-партнеры. Они могут помочь заказчикам по-настоящему переосмыслить свое цифровое будущее, понять, как расставить приоритеты и как сделать правильные инвестиции. В свою очередь, заказчики, перенаправив свои усилия и взявшись за решение трех ключевых задач, смогут ускорить цикл инноваций и создать конкурентную дифференциацию.

1) Работа с «темными», распределенными и разноформатными данными

К сожалению, современные подходы к управлению данными плохо приспособлены для удовлетворения потребностей эпохи данных. Например, компаниям придется переосмыслить существующие принципы работы с разрозненными хранилищами данных и отказаться от централизованных стратегий их обработки. Причина – во все более широком распространении данных, подпитываемом технологиями интернета вещей и периферийными вычислениями. Каждую секунду к интернету подключаются 127 новых устройств интернета вещей, и, по прогнозу Gartner, к 2025 году 75% всех данных, генерируемых предприятиями, будут создаваться и храниться удаленно. По мере роста числа удаленных площадок, генерирующих данные, централизованная обработка данных в облаке просто перестанет удовлетворять потребности в обработке в режиме реального времени. Это требует изменения мышления, а также создания инфраструктуры, способной справляться с таким потоком данных.
Между тем, как уже говорилось, предприятия сталкиваются с проблемой скрытых, «темных», данных. «Темные» данные и их бурный рост демонстрируют непрекращающуюся борьбу за получение пользы от данных. Дополнительные трудности создает растущий спрос на сбор и обработку данных в реальном времени, который будет влиять на управление данными в течение следующих 5–10 лет. Кроме того, согласно исследованию Forrester, за 2019–2024 годы предприятия могут утроить объемы неструктурированных данных, хранящихся в виде файлов или объектов. По мере того, как использование данных становится более разносторонним, все больше внимания уделяется управлению данными.

Во все более взаимосвязанном мире с быстро растущим количеством периферийных вычислительных устройств увеличивается поверхность атак, что мы, безусловно, видели в минувшем году с переходом во время пандемии на надомную и удаленную работу. Это делает соблюдение нормативных требований еще более важным для предприятий, чем когда-либо. 

Для этого нужно предпринять несколько важных шагов. Во-первых, необходима «демократизация» бизнес-данных, чтобы сотрудники могли легко находить данные и получать доступ к высококачественным, готовым к работе наборам данных, которые им нужны для выполнения своих обязанностей. Во-вторых, нужно обеспечить инженерам и специалистам по обработке и анализу данных легкий доступ к инструментам, необходимым для генерации ценных бизнес-идей. И, наконец, требуется единообразное развертывание и управление данными, приложениями и инфраструктурой во всем ИТ-ландшафте.

2) Помощь поставщикам решений в продвижении инноваций на периферию

Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2022 году более 50% корпоративных данных будут создаваться и обрабатываться вне дата-центров или облаков. В 2019 году доля таких данных не превышала 10%. В будущем большая часть данных станет генерироваться для обработки удаленно. Это откроет эру невиданных инноваций. Умные автомобили станут автономными, телемедицина устранит препятствия на пути развития здравоохранения, а цифровые города улучшат жизнь миллиардов людей. В помощь поставщикам решений в ходе этой эволюции потребуются специальные отраслевые знания: чтобы эффективно адаптировать решения и влиять на бизнес-результаты заказчиков, партнеры должны знать все тонкости своих отраслей.

По мере того, как центр тяжести данных быстро смещается к периферии ИТ-инфраструктуры, ИТ-организации предоставляют все больше удаленных функций в реальном времени с высоким качеством обслуживания и получением результатов обработки на децентрализованных площадках за доли секунды. Организации понимают, что для своевременной обработки и анализа данных не всегда практично передавать распределенные данные в централизованную инфраструктуру – в ЦОД или публичное облако. Ключевым моментом является перемещение инфраструктуры ближе к удаленным площадкам, где и генерируются данные, требующие обработки. Это поднимает новые вопросы: как достичь согласованного подхода к инфраструктуре и управлению данными в ЦОДе в случае нескольких облачных провайдеров и большого количества удаленных площадок?

Универсального решения нет, но компании могут тем или иным образом преодолеть подобные проблемы. Например, создание единого концентратора данных от ЦОДа и гибридного облака до периферии Ит-инфраструктуры и подключение его к растущему количеству устройств поможет обеспечить более согласованное управление данными. Этому будет способствовать создание согласованной среды разработки, в которой можно создавать, запускать современные приложения и управлять ими.

3) Ценность кадров: поддержка культуры поставщиков решений

Чтобы извлечь максимальную пользу из бизнес-данных, необходимо время. Время требуется и на инновации и монетизацию данных. Тем не менее, по данным Gartner, только 22% времени специалистов по управлению данными фактически затрачивается на эти области. Это подчеркивает острую необходимость «культурной перезагрузки», восстановления ценности инноваций как критически важной функции для бизнеса, которой необходимо уделять первоочередное внимание, культивировать и поощрять ее. С точки зрения продаж это может показаться не столь важным, но, если у поставщика не будет правильно подобранной команды, культуры и инфраструктуры, то технология желаемых результатов не принесет.

Привлечение большего числа специалистов по данным к преодолению этой проблемы не решение. Большинству организаций для того, чтобы стать «интеллектуальным бизнесом» не хватает ключевой экспертизы в области данных и необходимых навыков. Специалисты по данным – высококвалифицированные, узкоспециализированные и дефицитные кадры. В большинстве организаций они остаются редким и дорогим ресурсом, что делает очень важным эффективное использование их рабочего времени. Стоит поинтересоваться сколько времени специалисты по данным фактически тратят на задачи Data Science, которые приносят большую пользу компании, вместо того, чтобы отвлекаться на другие обязанности и задачи.

Если эти три проблемы будут решены, компании смогут адаптироваться к новым технологиям и потребительским тенденциям.

Константин Исаакян, директор департамента по работе с партнерами, Dell Technologies
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!