Rambler's Top100
 
Статьи
Тарик Альхаурани  03 августа 2021

Как цифровые технологии повышают эффективность коммуникации

Традиционная концепция фиксированного рабочего времени на фиксированном месте сегодня трансформируется благодаря цифровым технологиям. Они дают компаниям любого размера возможность повысить устойчивость и гибкость, а также перейти от реактивной модели ведения бизнеса к проактивной.

Некоторые отрасли больше подходят для удаленной работы, чем другие, но успех этого явления во многом зависит от одного общего фактора, независящего от формы или размера компании: коммуникации, т.е. возможности эффективно обмениваться информацией. Компании могут иметь в своем распоряжении самые современные продукты или услуги, но без хорошо скоординированной и гибкой системы коммуникации на всех уровнях удаленная работа окажется пустой затеей.

По данным Fortune, количество вакансий с удаленным режимом работы увеличилось на 270% с 2017 года, еще до пандемии COVID-19. Так что это не временная тенденция. Новая модель организации труда останется навсегда, и ее необходимо воспринимать как нечто повседневное, а как не решение на крайний случай.

Новые платформы создают новые возможности для коммуникации

В офисной среде общение всегда считалось ключевым элементом успеха организации. Тем не менее в этой области часто возникают проблемы, обусловленные сжатыми сроками выполнения работы и большой нагрузкой на сотрудников. А теперь представьте, насколько сложно будет наладить эффективное взаимодействие между сотрудниками, если они работают из разных мест, и непосредственное личное общение невозможно.

Изначально это кажется невероятно сложной задачей, но здесь приходят на помощь технологии, предлагая различные эффективные и простые в использовании каналы коммуникации. В эпоху цифровых технологий компаниям доступно огромное количество инструментов – от групповых видеозвонков и чатов для мгновенного обмена сообщениями до онлайн-вебинаров.

Человеческое общение

При удаленной работе чрезвычайно важно поддерживать личный контакт с коллегами для того, чтобы сохранять чувство принадлежности к команде. При этом важно не допустить, чтобы отдельные сотрудники чувствовали себя изолированными. Более того, по данным Gallup, бизнес-подразделения с высоким уровнем вовлеченности демонстрируют повышение прибыльности на 21%.

Запланированные видеозвонки с установленным временем начала и окончания заставляют участников переговоров общаться четко и кратко, донося важную информацию в доступной форме. Одного звонка и электронного письма с кратким описанием сути разговора может оказаться достаточно для выполнения подавляющего большинства рабочих задач.

Однако концепция удаленной работы все еще непривычна для многих организаций, и глубоко укоренившиеся модели поведения и рабочие процессы с трудом поддаются изменению. Необходима новая корпоративная культура. Harvard Business Review подробно описывает, каким образом можно выстроить эффективное взаимодействие при работе удаленно: «Такие компании, как Merck, даже придумали специальные сокращения для своих цифровых коммуникаций: «Ответ за четыре часа» (4 Hour Response, 4HR) и «Нет необходимости отвечать» (No Need to Respond, NNTR), которые сделали общение в виртуальном формате более предсказуемым и содержательным».

Комплексное использование технологий делает общение более разнообразным, увлекательным и интерактивным. Менеджеры задач, такие как Asana и Trello, позволяют команде планировать индивидуальную нагрузку и групповые проекты, легко распределяя задачи. Эти задачи могут быть назначены определенным сотрудникам, что обеспечивает полную прозрачность в работе группы специалистов, позволяя руководителям отслеживать текущие результаты работы, выделять проблемные места и устранять их.

Эти технологии побуждают нас к более эффективной и содержательной коммуникации, будь то звонки через Zoom или общение в командных чатах. Цифровые инструменты существуют для того, чтобы сделать нашу работу более эффективной, продуктивной и доставляющей удовольствие.

Будущее корпоративных коммуникаций

Привычные способы общения радикально изменились в эпоху цифровых технологий и продолжают совершенствоваться с головокружительной скоростью. Виртуальные семинары предоставляют возможность для удаленного общения руководителей компаний из самых разных стран, уменьшая необходимость в личных встречах и деловых поездках. Приложения для мгновенного обмена сообщениями позволяют решить спорные вопросы за секунды. А новые приложения, которые помогают нам планировать и организовывать нашу работу, сокращают объем ненужных писем.

В цифровую эпоху компаниям необходимо быть более гибкими во всех сферах своего бизнеса. Удаленная работа дает сотрудникам долгожданную свободу и самостоятельность и позволяет им раскрыть свой профессиональный потенциал при оптимальном сочетании работы и личной жизни. Согласно данным Forbes, 89% сотрудников тех компаний, которые стремятся сформировать комфортную среду для своих работников, с большей вероятностью будут хорошо отзываться о своем работодателе.

Эффективная коммуникация является основой успеха организации, а новые навыки, приобретенные в результате удаленной работы, могут принести огромную пользу. Однако для того чтобы удаленная работа стала сильной стороной организации, а не просто решением на экстренный случай, необходимо уделять особое внимание коммуникациям и технологиям, которые играют важную роль. Иначе мало что изменится.

Тарик Альхаурани, исполнительный директор, Kyocera Document Solutions Russia

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!