Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Цена некачественного обслуживания клиентов: экономический эффект обращений в центры клиентской поддержки
28 января 2010 |
Компания Genesys Telecommunications Laboratories, Inc., дочерняя компания Alcatel-Lucent, на прошлой неделе провела конференцию, на которой были освещены планы на 2010 год и результаты исследования «Цена некачественного обслуживания клиентов: экономический эффект обращений в центры клиентской поддержки».
Исследование проведено по заказу Genesys агентством Datamonitor/ Ovum и представляет собой серьёзную попытку обратить внимание на экономические последствия некачественного обслуживания в общекорпоративном масштабе и указать на прямую зависимость убытков от невнимания компаний к отделам клиентского обслуживания.
В соответствии со стратегией компании отвечать тенденциям и динамике рынка в 2010 году Genesys планирует выпуск новых продуктов и ряда обновлений, учитывающих результаты исследования.. По словам Олега Саушкина, представителя компании Genesys в России и СНГ, компания входит в 2010 год с новой, 8-ой версией продуктов, где акцент сделан бизнес-подходах к решению задач динамического контакт-центра, интеллектуальной парадной двери (система самообслуживания) и интеллектуального распределения задач. Согласно видению компании Genesys, в основу грамотно разработанного контакт-центра компании ложится стратегия глубокого вовлечения клиента и повышения его заинтересованности в общении с компанией.
Исследование «Цена некачественного обслуживания клиентов: экономический эффект обращений в центры клиентской поддержки» проводится ежегодно и в этом году охватило 16 стран, кроме России в их число вошли Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Великобритания, США и некоторые другие. В ходе опроса потребители услуг контакт центров рассказали о своих приоритетах в обслуживании и о тех переменах, которые наиболее важны для качественного восприятия услуг компании. Динамика изменения предпочтений клиентов, регулярно обращающихся в контакт-центры компаний, позволяет проанализировать востребованность и эффективность клиентских служб компании и на основе полученных данных, с учетом коммуникационной стратегии компании, скорректировать работу и повысить эффективность контакт-центра.
На конференции Олег Саушкин говорил о результатах исследования российского рынка, согласно которым компании, не уделяющие должного внимания обслуживанию клиентов, в общей сложности не досчитались 24,9 млрд долларов. Наиболее подверженными прямому влиянию качества клиентского обслуживания на продажи остаются отрасли финансовых и телекоммуникационных услуг, а также услуг кабельного и спутникового телевидения. Средняя стоимость потери одного клиента в России оценена в 196 долларов ежегодно. В прошлом году из-за некачественного обслуживания клиентов российские производители финансовых услуг потеряли более 3 млрд долларов, провайдеры кабельного и спутникового телевидения недосчитались 2,92 млрд долларов дохода, убытки провайдеров беспроводного доступа в Интернет и провайдеров услуг в Интернете составили около 5 млрд долларов. 57% россиян отказываются от услуг компании в связи с низким уровнем обслуживания в контакт-центре, воспринимаемым как сама компания. Потребители указали, что позитивный опыт общения с отделом клиентской поддержки зависел в основном от компетентного сотрудника. Основные показатели, положительно влияющие на удовлетворенность клиентов, – это компетентность операторов, удобство обращения в контакт-центр, проактивность компании и персонализированный подход. Автоматическое самообслуживание, неграмотно интегрированное в контакт-центр, остаётся главным негативным фактором.
«Наши решения должны соответствовать требованиям клиентов к контакт-центрам», – отметил Олег Саушкин. – «Если мы не знаем, как клиенты воспринимают систему, как клиенты общаются с компанией, то мы не сможем правильно построить контакт-центр. Так как это наш бизнес, для нас понимание восприятия потребителем работы с контакт-центрами жизненно важно. Исследование помогает выявить тенденции развития рынка, на основе которых мы выстраиваем стратегию развития контакт-центров Genesys.».
«В свете роста количества взаимодействий в социальных сетях и осведомлённости потребителей цена некачественного обслуживания клиентов растёт, - утверждает Даниель Хонг (Daniel Hong), ведущий аналитик взаимодействия с клиентами в агентстве Ovum. – Мы очень советуем корпорациям развивать стратегии успешного взаимодействия клиентов и службы клиентской поддержки на всех этапах. Я думаю, исследование довольно ясно показало, что есть существенная разница между действительно качественным обслуживанием клиента и просто номинальным обслуживанием. Дифференциация обслуживания, особенно в отраслях, где взаимодействие с клиентов наиболее важно – в финансовых и телекоммуникационных услугах – это способ удержать ценных клиентов во времена финансовой нестабильности».
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.