Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
«Евросеть» меняет себя
10 июня 2010 |
«Евросеть» может вернуться на рынок заимствований. Она обсуждает с инвестбанкирами варианты финансирования программы развития, предусматривающей глобальную смену формата магазинов.
Руководство «Евросети» активно встречается с инвестбанкирами, рассказали «Ведомостям» менеджеры нескольких банков. Цель встреч, по их словам, — очертить круг возможностей по привлечению крупных финансовых средств. Обсуждаются разные варианты — от облигационного займа до частного или публичного размещения акций.
Средства нужны «Евросети» для «глобальной смены формата» магазинов, говорит близкий к компании менеджер. По его словам, ритейлер выделил три направления, способных повысить доходность бизнеса. Во-первых, в магазинах планируется изменить интерьер, чтобы привлечь дополнительный контингент покупателей. Во-вторых, «Евросеть» хочет существенно повысить выручку на квадратный метр имеющейся торговой площади, в частности расширив ассортимент товаров и услуг. Третье направление — расширение торговых площадей.
«Евросеть» не новичок на рынке публичного долга. Первый выпуск облигаций объемом 1 млрд руб. ритейлер разместил еще в октябре 2004 г. и успешно погасил через полтора года. А в июне 2006 г. вновь занял средства на открытом рынке, разместив уже трехлетние облигации на 3 млрд руб. В июне 2009 г. был погашен и этот выпуск.
В кризис сотовый ритейлер вступал с общим долгом около $650 млн — в основном перед банками и производителями оборудования. К концу 2009 г. общий долг компании снизился почти вдвое — до 9,94 млрд руб. ($329 млн по курсу ЦБ на 31.12.2009).
Изменения в магазинах «Евросети» уже начались: компания переоборудовала 250 салонов, рассказывал президент «Евросети» Александр Малис. Где-то изменили оформление витрин, где-то расстановку товара, где-то вывески и формат рекламных носителей, салоны стали просторнее. В итоге продажи выросли на 2-7%, утверждал Малис.
Сколько средств требуется компании сейчас, Малис не уточняет. Обычный рестайлинг салонов компания могла бы профинансировать и сама, признается источник в «Евросети», но ритейлер собирается принципиально изменить концепцию построения салонов, а для этого нужно больше средств. Директор розничной сети МТС Сергей Румянцев оценивает переформатирование одного салона в среднем в $20 000-50 000, а ребрендинг флагманского магазина — «несколько дороже». Если так, на переформатирование всех своих 4200 салонов «Евросети» потребуется $84-210 млн.
Источник: Ведомости
Читайте также:
Государство снизит голосующую долю в «Ростелекоме» через несколько лет
Акции «Яндекса» растут на фоне отзыва правительства на законопроект «о значимых сайтах»
Акции «Яндекса» дешевеют на фоне обсуждения законопроекта «о значимых сайтах»
Цифровизация экономики выступит драйвером роста капитализации Cisco
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.