Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 23 марта 2015

Об облаке на разных языках

Чтобы сделать свои облачные сервисы популярными, провайдеры должны в описании их достоинств найти понятные и интересные слова для каждой разновидности пользователей.

Четвертая ежегодная конференция Cloud & Mobility 2015, организованная журналом ИКС, по традиции собрала поставщиков, провайдеров и пользователей облачных решений, которые общими (но, правда, не всегда согласованными) усилиями вот уже не первый год очень активно развивают облачный рынок.

По данным iKS-Consulting, представленным Татьяной Толмачевой, прошедший 2014 год был для российского рынка публичных облачных сервисов вполне успешным. Его объем достиг 1,86 млрд руб., при этом прирост по сравнению с уровнем 2013 г. составил 33%. Что касается структуры облачных сервисов, то по-прежнему лидерство удерживают инфраструктурные сервисы IaaS (их доля составляет 67% в общих доходах этого рынка), существенно скромнее доля SaaS (32%), а на все остальные разновидности ХaaS приходится лишь 1%. И такая конфигурация вполне объяснима - IaaS-сервисы более понятны ИТ-подразделениям и их преимущества проще объяснить бизнесу. Проникновение облачных сервисов среди корпоративных пользователей за год, конечно же, увеличилось, но рынок все еще формируется, он находится сейчас на этапе "ранних последователей". Об этом говорит хотя бы проникновение SaaS-сервисов в сегменте В2В - всего 7%, то есть, бизнес все еще относится к данным сервисам с осторожностью. Но именно SaaS-сервисы, по идее, должны быть наиболее интересны бизнесу, и именно их аналитики считают самими перспективными и поэтому ожидают от них наиболее динамичного развития.

В принципе практически все поставщики облачных услуг уже определились со своими бизнес-моделями и нишами на рынке: системные интеграторы, имеющие собственные дата-центры, фокусируются на частных и гибридных облаках, которые ориентированы на крупный и средний бизнес. Разработчики ПО для SaaS-сервисов ориентируются на более массовый сегмент малого и среднего бизнеса. Для операторов связи и web-хостеров облака не являются основным бизнесом и поэтому их облачная деятельность пока производит впечатление экспериментов. Что касается отношения пользователей к облакам, то оно тоже сегментировано: крупный бизнес уже понял что такое облачные сервисы, но осторожничает с их внедрением; средний бизнес пока плохо разобрался с облачными технологиями, но начинает присматриваться к ним и стимулом для этого процесса является нынешняя экономическая ситуация, поскольку средний бизнес активно ищет способы оптимизации своих затрат и одним из таких способов как раз является внедрение облачных сервисов; малый бизнес и частные пользователи в массовом порядке пользуются облачными сервисами, но зачастую не догадываются о том, что эти сервисы являются облачными. Кстати, аналитики и некоторые участники рынка не уверены в том, что облачные сервисы для массового сегмента провайдеру следует позиционировать именно как облачные - вполне возможно, что это нисколько не добавит им популярности и даже наоборот сократит ее, а ведь именно СМБ-сектор традиционно является одним из важных драйверов облачного рынка (еще одним ключевым потребителем облачных сервисов в России является государство).

В течение следующих 2-3 лет темпы роста рынка публичных облачных сервисов, по мнению аналитиков, должны сохраниться на нынешнем уровне и в 2017 г. проникновение облаков среди бизнес-заказчиков преодолеет отметку 10%, что будет означать переход этого рынка в категорию массовых. Но для этого облачным провайдерам придется немало поработать над выбором своей целевой аудитории, ассортиментом предлагаемых сервисов и маркетинговыми стратегиями по их продвижению. Во всяком случае провайдерам стоит помнить, что ИТ-компании и так уже фактически на 100% охвачены облачными сервисами и продвигать облака сейчас нужно среди тех, кто не понимает ИТ-терминологии и вообще не интересуется ИТ. Как отметил заместитель директора Межрегионального центра обработки информации Банка России Александр Шибаев, айтишникам следует научиться говорить с заказчиком человеческим языком, поскольку бизнесу нужны не серверы, а сервисы. В крупных компаниях роль переводчика между облачным провайдером и бизнесом может играть ИТ-директор, но в СМБ-компаниях, которые во всем мире являются самым массовым потребителем облачных сервисов, ИТ-директоров просто нет, поэтому придется общаться напрямую с генеральными директорами, бухгалтерами, айтишниками, кадровиками, продавцами и т.п. И чтобы быть понятым нужно знать разные языки, причем слово "облако" в них может даже отсутствовать вовсе.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.