Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мобильные сервисы теснят классические банковские карты

16 мая 2017

Доля бесконтактных платежей в России резко выросла к концу 2016 года: если на январь 2016-го пришлось 4,4% таких платежей за год, то на декабрь — уже 16,9%.

Такие даные приводит "КоммерсантЪ" со ссылкой на аналитику банка "Русский стандарт". Доля бесконтактных платежей от всех трансакций по картам в эквайринговой сети банка выросла более чем в два раза: с 1,25% в 2015 году до 2,57% в 2016-м. Рост стал двукратным как по количеству трансакций, так и по обороту.

Тенденцию подтверждают и в других банках. Так, в Альфа-банке отметили, что в части выпуска карт наблюдается переток с контактных карт на бесконтактные. "За 2016 год в два раза увеличилась эмиссия бесконтактных карт по сравнению с 2015 годом, и эта тенденция продолжается и в настоящее время",— сообщила начальник управления эмиссии и сопровождения проектов и операций Альфа-банка Марина Голубова.

Прорыв в количестве бесконтактных платежей по банковским картам пришелся на осень 2016 года, когда в России запустились мобильные платежные сервисы Apple Pay и Samsung Pay, позволяющие оплачивать покупки при помощи смартфонов, считают аналитики "Русского стандарта". "Клиенты Тинькофф-банка каждый месяц совершают в среднем на 25% больше покупок c помощью телефона, чем в предыдущем месяце. В марте 2017 года количество таких операций превысило 1 млн",— подтверждает представитель этого банка.

Большинство бесконтактных трансакций совершается в Москве и Московской области, на которые пришлось более 50% таких операций, следует из статистики "Русского стандарта". Следом идут Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург и Нижний Новгород. Средний чек составил 453 руб. при оплате картами и 1104 руб. при оплате с помощью мобильного телефона.

Самым популярным сегментом для бесконтактной оплаты, по оценкам банка, стал ритейл. Дальше идут рестораны, а на третьем месте — развлечения. Крупные продовольственные сети подтверждают резкий рост пользования бесконтактными платежами. Их принимают все торговые сети Х5 и 100% магазинов "Дикси", рассказали представители этих компаний.

В первую очередь к новым технологиям адаптировались жители Москвы и Санкт-Петербурга, подтверждает директор по маркетингу торговой сети "Перекресток" Дмитрий Медведев, но технология быстро распространяется в регионы. 

По мнению руководителя Samsung Mobile в России Аркадия Графа, растет не только интерес пользователей, но и их доверие к новому виду платежей: люди начинают оплачивать с их помощью все более дорогостоящие покупки. Так, по информации одного из банков--партнеров Samsung Pay, за первые полгода работы сервиса в России средний чек вырос вдвое: с 530 до 1165 руб. "Партнеры утверждают, что и покупки в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей не редкость",— говорит господин Граф. С сентября 2016 года, когда сервис заработал в России, количество его банков-партнеров увеличилось с 6 до 14, сообщили в компании.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.