Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Популярность приложений с голосовой связью растет

19 сентября 2019

Мессенджеры занимают первое место по уровню востребованности функций смартфона среди россиян, 53% опрошенных стали пользоваться ими чаще. При этом  звонки по интернету в этом году впервые стали более востребованы среди россиян, чем по сотовой связи.

Об этом говорится в исследовании Deloitte, а которое ссылается “КоммерсантЪ”.

В среднем у россиян установлено на смартфоне четыре мессенджера: у 83% опрошенных — WhatsApp, у 61% — Viber, у 53% — Skype, у 40% — Telegram. Именно у Telegram, блокируемого Роскомнадзором, за год больше всего выросла доля установок — на 15 процентных пунктов. Онлайн-опрос проводился в июне 2019 года среди 1,6 тыс. россиян старше 16 лет из более 250 населенных пунктов, динамика основана на сравнении с аналогичным опросом в июне 2018 года.

Deloitte применяет собственный «индекс востребованности», который рассчитывается как разница между долями опрошенных, отметивших рост и снижение использования той или иной функции. У звонков через интернет этот индекс вырос за год на 11 пунктов, до 31 пункта, а у звонков по сотовой связи — снизился на 24 пункта, до 6 пунктов. На рост количества звонков через мессенджеры влияют значительно улучшившееся за последние годы качество сетей передачи данных и рост покрытия публичного Wi-Fi, отмечает партнер и руководитель направления по работе с операторами связи в СНГ Deloitte Антон Шульга.

Часть сотовых операторов отмечает в связи с трендом снижение выручки от голосовой связи или ее менее быстрый рост по сравнению с ростом выручки от интернет-трафика. По итогам второго квартала 2019 года показатель MoU (средний объем использованного голосового трафика на абонента в месяц) «Вымпелкома» снизился к аналогичному периоду 2018 года на 5,8%, до 305 минут, подтверждает представитель оператора. Драйвером роста выручки в мобильном сегменте становится выручка от интернет-трафика: на одного пользователя пришлось около 5 ГБ, что на 46,1% больше, чем годом ранее.

Выручка «МегаФона» от всех услуг мобильной связи по итогам первого полугодия 2019 года выросла на 4,3% к аналогичному периоду, а от передачи данных — на 10,9%. «Основная часть клиентов "МегаФона" использует пакетные тарифы, что защищает нас от снижения спроса на любую из составляющих пакета»,— отмечают в компании. При этом по России и Москве объемы голосового трафика действительно снижаются, говорит представитель «МегаФона». «Это происходит за счет роста числа цифровых абонентов, то есть тех, кто постоянно и осознанно пользуется мобильным интернетом, в том числе и для разговоров через мессенджеры. Но пока звонки через сотовую сеть значимо популярнее»,— уточняет он.

У МТС в России мобильная выручка по итогам второго квартала выросла на 1,7% к аналогичному периоду, отдельно показателей по голосовой связи и интернет-трафику в компании не выделяют, говорит ее представитель.

У Tele2 голосовой трафик в сети увеличивается, говорят в компании, не уточняя цифр. «Все большее привыкание абонентов к цифровым сервисам не приводит к отказу от голосовых услуг»,— уверен представитель оператора. При этом количество активных пользователей мобильного интернета у оператора во втором квартале 2019 года выросло на 52% к аналогичному периоду, уточнили в Tele2.

По оценке гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, доля звонков через мессенджеры в России составляет пока не больше 35% от всех звонков в целом и не больше 40% в Москве. «Треть россиян до сих пор владеют кнопочными телефонами, то есть не могут звонить через приложения сами и не могут принимать такие звонки»,— поясняет эксперт. При этом позвонить через мессенджер можно только в случае устойчивого соединения 3G, LTE или LTE-A, но «даже в Москве сейчас очень много мест, где внутри здания нет такого уровня связи».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.