Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рост цен на сотовую связь может опередить прогнозы

14 апреля 2020

Рост тарифов на связь в 2020 году может оказаться выше, чем прогнозировали аналитики в конце прошлого года.

Как следует из отчета TelecomDaily, с которым ознакомился “КоммерсантЪ”, 38% респондентов уверены, что стоимость связи вырастет на 10–15%, а 24% уверены в повышении более чем на 20%. Всего в опросе участвовали 114 руководителей компаний и организаций, за исключением федеральных операторов сотовой связи. 84% из них не сомневаются, что цены на связь в целом вырастут, и только 13% допускают, что они останутся на прежнем уровне. В ноябре 2019 года TelecomDaily прогнозировал, что сотовая связь в 2020 году может подорожать минимум на 10%, а агентство Content Review оценивало потенциальный рост в 17–18%.

Операторы связи работают в условиях острой конкуренции и зависят от платежеспособного спроса, на который влияет текущая ситуация, признают в «Ростелекоме». «Но пока сложно прогнозировать влияние на отрасль той экономической ситуации, которая сложится после периода выходных»,— отметил представитель компании. В «ЭР-Телекоме» сообщили, что в 2020 году прогнозируют рост тарифов «на уровне 10–15%». В «Вымпелкоме» не стали комментировать выводы исследования, отметив, что «в текущих условиях прилагают все усилия, чтобы помочь клиентам, предоставляя бесплатные и льготные сервисы». 

В бизнесе операторов связи изменились основные риски, отмечается в исследовании.

Если раньше компании ожидали, что основное влияние на их бизнес окажут необходимость реализации требований «закона Яровой», закона о «суверенном рунете» и повышение НДС, то сейчас на первый план вышли ухудшение экономической ситуации в целом и падение платежеспособного спроса, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Этот фактор назвали главным 76,3% опрошенных. Вторым ключевым риском для бизнеса стал рост курса валют (64%), а третьим — рост арендных платежей (23,7%). «Наибольшие потери из-за кризиса, вызванного в том числе пандемией коронавируса, операторы понесут в b2b-сегменте, поскольку потеряют значительную часть заказчиков в лице компаний малого и среднего бизнеса»,— прогнозирует Денис Кусков, указывая, что многие из компаний уже отказываются продлевать контракты. В потребительском же сегменте абоненты, по его прогнозу, в целях экономии начнут переходить на более дешевые тарифы, что также может повлиять на выручку операторов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.