Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Как изменились коммуникации ГУУ в период пандемии

17 апреля 2020

Переход на дистанционную работу –– это не только проверка готовности ИТ-инфраструктуры Гуманитарного университета управления на боеспособность, а еще и вынужденная цифровая эволюция коммуникационных процессов университета.

Самый эффективный способ коммуникации

Самый эффективный способ коммуникации – голос. Голос позволяет за короткое время объяснить большое количество информации за короткий промежуток времени. Но для образования одного голоса мало. При объяснении объемной темы студентам сложно долго концентрироваться на аудиосообщении, поэтому для обучения привлекаются другие платформы, способные передать мимику и жесты преподавателя, считывая которые учащиеся лучше концентрируются и усваивают информацию. Как и в большом количестве организаций, самой популярной платформой для обучения стала программа Zoom.

Мониторинг качества образования

Однако, как показала практика, в процессе введения дистанционного обучения в ГУУ студенты все чаще адаптируют под свои нужды платформы, которые используют во внеучебной жизни. Например, игровой стриминг-сервис Twitch для трансляций онлайн-мероприятий или мессенджер для компьютерных игроков Discord для подготовки игровых проектов. Таких непрофильных сервисов может привлечено неограниченное количество и все они вплетаются в коммуникационную структуру дистанционного обучения. Отсюда может возникнуть проблема контроля качества предоставляемого образования.

Для решения проблемы руководство Государственного университета управления адаптировали и внедрили план, который применялся крупными компаниями до периода пандемии.

Каналы коммуникации в структурном подразделении университета

Зациклить каналы коммуникации на структурном подразделении университета, отвечающем за качество образования – самый первый шаг, который необходимо предпринять. Для этого необходимо создать официальные аккаунты университета на платформах, где происходит взаимодействие студентов и преподавателей. Например, как только произошел переход на дистанционную работу, ГУУ завел официальный аккаунт в Twitch, через который проходят трансляции онлайн-конференций, круглых столов, семинаров и т.д.

Систематическая коммуникация с преподавателями

Конечно студенты –– это вечные новаторы, они всегда готовы к инновациям, быстро их усваивают и адаптируют под свои нужды. Однако преподаватели выступают Лидерами мнения университетского сообщества и могут оказывать активное влияние на выбор коммуникационной платформы. Задача университета в этом случае – рассказать о возможностях тех или иных онлайн-инструментов и подготовить единый гид по работе с ними.

Контроль качества должен идти с двух сторон

 Необходимо мониторить реакцию на платформу и студентов и преподавателей. Это достаточно сложно сделать, ГУУ пришел к решению, что эффективнее всего проводить количественные исследования принятия/непринятия платформы для решения повседневных задач среди потребителей медиаплощадки: студентов и преподавателей, а также собирать отзывы об эффективности.

С переходом в онлайн университет стал богаче в использовании цифровых инструментов. И, чтобы спрогнозировать результат, достаточно придерживаться одного правила: «Чтобы контролировать коммуникации – их нужно зацикливать на ответственном подразделении»..

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.