Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«Магнит» перешел на новую платформу Oracle Exadata для аналитической обработки больших данных

24 апреля 2020

Розничная сеть «Магнит» перешла на модернизированную площадку аналитической обработки больших данных, ядром которой являются технологии Oracle. Платформа аккумулирует информацию о более чем 20 000 магазинах разных форматов компании, а также о поведении покупателей в рамках программы лояльности, сведения из клиентских приложений и колл-центра, распределительных центров и другие. Новые технологии позволят «Магниту» начать персонифицированную коммуникацию с покупателями, а также оптимизировать ключевые бизнес-функции с использованием продвинутой аналитики и больших данных.

Обновление платформы включало запуск компонентов для работы с большими объемами данных, использования продвинутой аналитики и машинного обучения, а также ускорения захвата и транспортировки информации от систем-источников.

Теперь аналитические массивы покупательских данных «Магнита» дополняет кластер серверов с графическими процессорами для выполнения «тяжелых» вычислений, таких как алгоритмы на нейронных сетях. Ускорение доставки информации до аналитической платформы обеспечивается хабом данных, построенным на оптимизированном программно-аппаратном комплексе Oracle Exadata, технологиях Oracle Database и Oracle GoldenGate. Хаб с использованием событийной модели будет захватывать сведения от всех систем источников, выполнять проверки качества информации, и предоставлять консолидированные данные с минимальной задержкой пользователям. Это позволит использовать данные в режиме близком к реальному времени. С платформой будут работать около 200 аналитиков компании.

Модернизированная платформа позволит в разы увеличить скорость создания аналитических продуктов, оперативно масштабировать уже готовые решения, такие как новый промопрогноз, управление доступностью товара на полке, проекты по аналитике категорийного менеджмента и цепочек поставок, а также обогащать клиентский профиль и улучшать персональные предложения. В реализации проекта использовались технологии NVidia и Hadoop.

«Магнит» завершил масштабирование программы лояльности в середине февраля текущего года. Сегодня ее активными участниками являются 30 млн человек. Компания уже накопила и проанализировала объем данных о значительной части покупателей, которого достаточно для перехода к адресной цифровой маркетинговой активности. «Магнит» стремится сделать процесс сбора сведений и аналитики «сквозным», начиная от выявления предпочтений и заканчивая реакцией покупателей на предложения. Например, компания уже может отслеживать «переключения» клиентов на другие товары, если нужного на полке не оказалось, и в перспективе будет информировать покупателей о поступлении необходимой продукции.

Кроме анализа поведения клиентов, «Магнит» будет активно использовать новую платформу для прогнозирования промоактивностей, оптимизации категорийного менеджмента, ценообразования. Также розничная сеть продолжит реализацию проекта «Эффективный мерчендайзинг», в рамках которого создаются алгоритмы оценки вероятности отсутствия товаров на полке, определения виртуального остатка продукции на складе и выявление других причин аномалий в продажах. Компания уже делится этой аналитикой с поставщиками, что приводит к росту совместных продаж.

«Новая платформа обработки данных, запущенная на Oracle Exadata, стала своевременным шагом и позволит нам оперативно развернуть уже существующие аналитические продукты, а также ускорить разработку новых. Все это поддержит дальнейшее развитие компании в сторону клиентоориентированности и повышения эффективности бизнес-процессов с использованием продвинутой аналитики и больших данных», — рассказал директор департамента аналитики и управления данными розничной сети «Магнит» Артем Алексеев.

«Мы приветствуем «Магнит» в числе наиболее инновационных компаний, стремящихся принимать решения на основе данных. Оптимизированные программно-аппаратные комплексы Oracle Exadata и Oracle Big Data Appliance обеспечивают выход на новый уровень производительности и обработки данных, — отметил Алексей Курочка, Директор Oracle Systems в России и СНГ. — Мы уверены, что передовые подходы компании к работе с большими данными позволят крупнейшей розничной сети достигать бизнес-целей и повышать лояльность покупателей».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.