Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Абоненты недовольны качеством связи в Крыму

27 августа 2020

До 15% отдыхающих в Крыму не пользуются услугами сотовой связи. Среди тех, кто едет в Краснодарский край — всего 3%.

TelecomDaily провел очередной опрос абонентов о качестве связи на отдыхе. Последние несколько лет агентство изучало данные от тех, кто возвращался с зарубежных курортов (то есть степень удовлетворенности услугой зарубежного роуминга). Однако в этом году из-за пандемии и закрытия большинства границ россияне полетели преимущественно в Крым и курорты Краснодарского края.

Опрос проводился во второй половине августа в московских аэропортах Внуково и Домодедово, а также в петербургском Пулково, в зонах прилетов внутренних рейсов. Учитывались отзывы абонентов, вернувшихся из Сочи, Анапы и курортов Крыма. 

Из-за пандемии люди хуже идут на контакт, поэтому удалось опросить лишь 856 человек против 1753 годом ранее. В любом случае такое количество респондентов позволило достичь минимального уровня погрешности.

Абоненты распределились следующим образом:
248 — «МегаФона»,
206 — МТС,
220 — «Билайн» («Вымпелком»),
168 — Tele2
14 — виртуальные операторы (ответы не учитывались как нерелевантные).

Из них 380 пассажиров прилетели из Симферополя, 320 — из Сочи, 156 — из Анапы.

Анкета включала 6 вопросов:
  1. Откуда вы прилетели?
  2. Пользовались ли вы на отдыхе услугами своего оператора (в т.ч. в роуминге) или покупали местную SIM-карту?
  3. Какой у вас оператор?
  4. Довольны ли вы качеством связи?
  5. Довольны ли вы стоимостью услуг?
  6. С какими проблемами вы сталкивались, если сталкивались?
Результаты опроса

В среднем 87% абонентов пользовались в поездке услугами своего оператора связи. Причем среди прилетевших из Краснодарского края их доля значительно выше и
составляет 95%. В Крыму роумеров всего 77%.

Местные SIM-карты приобретают лишь 2% в Краснодарском крае и 8% в Крыму. 

Остальные абоненты (3% в Краснодарском крае и 15% — в Крыму) вообще не пользовались телефоном на отдыхе. И если небольшую долю «отказников» в Сочи и Анапе можно, наверное, объяснить желанием вообще отдохнуть от связи, то их высокий процент в Крыму — явное следствие дороговизны услуг национального роуминга. Также сказывается нежелание разбираться в тарифах местных операторов и покупать SIM-карту.

Качество связи на курортах

Что касается качества связи, то здесь тоже стоит разделять прилетевших из Крыма и из Краснодарского края.

В Краснодарском крае 81% довольны качеством связи «МегаФона», 80% — качеством «Билайна», 78% — качеством Tele2, 77% — МТС. Там абоненты продолжают обслуживаться в сетях своих операторов. 

В Крыму же все находятся в национальном роуминге, поэтому данные о качестве связи могут быть менее релевантны. Тем не менее, у разных операторов разные роуминг-партнеры. На полуострове довольных среди абонентов «Билайна» — 67%, у «МегаФона» и МТС — 65%, у Tele2 — 62%.

Стоимость услуг связи на курортах

Среди приехавших из Краснодарского края у «МегаФона» 89% абонентов довольны ценой, у Tele2 — 87%, у «Билайна» — 83%, у МТС — 81%.

Действительно, домашние тарифы с незначительными оговорками практически у всех действуют в поездках по России. Однако и недовольные тоже есть. Для многих отдыхающих стало неожиданностью то, что на большом количестве пакетных тарифных планов минуты расходуются на звонки по региону пребывания, а не в домашний регион.

В Крыму число тех, кого стоимость услуг связи устраивает, существенно ниже: среди абонентов «Билайна» — их 63%, у МТС — 62%, у «МегаФона» — 61%, у Tele2 — 57%.

При этом МТС предложил наиболее привлекательные тарифные опции для Крыма в начале летнего отдыха , после чего в августе у «Билайна» вышли новые предложения, обеспечивающие безлимитный интернет в сетях роуминг партнёров. Таким образом, оба оператора сейчас предоставляют наиболее оптимальные условия.

Основной проблемой в роуминге большинство абонентов назвало медленную работу мобильного интернета, второй по популярности ответ — высокая стоимость исходящих звонков в домашний регион.

Источник: Telecom Daily

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.