Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Более половины россиян пользовались госуслугами онлайн во время пандемии

21 сентября 2020

Более половины россиян во время пандемии пользовались государственными электронными сервисами (такими как gosuslugi.ru, mos.ru и др.) для получения государственных услуг онлайн. Большинство россиян считают, что подобные сервисы делают процесс получения госуслуг более простым и удобным. При этом каждый пятый россиянин никогда не пользовался этими сервисами. 

 Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Пандемия и введение режима самоизоляции привели к ускорению темпов цифровизации общества. Государству пришлось оперативно реагировать на новые запросы граждан и развивать цифровые сервисы, чтобы россияне могли соблюдать меры, введенные в рамках самоизоляции – например, оформлять цифровые пропуска. Минкомсвязи России и АНО «Цифровая экономика» при поддержке крупнейших российских интернет-компаний запустили портал «все.онлайн» (vseonline.online), на котором была собрана информация о цифровых сервисах и услугах для граждан, находящихся на самоизоляции.

Почти половина россиян (48%) уверены, что пандемия и те ограничения, которые из-за нее пришлось ввести, положительно сказались на развитии технологий в стране. 51% получали госуслуги онлайн во время пандемии, 28% - до пандемии, а 21% никогда не пользовались государственными электронными сервисами.

Несмотря на возможные сбои в работе электронных сервисов, 82% россиян, которые пользовались подобными сервисами, считают, что они упрощают взаимодействие с государственными органами и облегчают получение госуслуг. Позитивнее других свой опыт использования государственных электронных сервисов оценивают  молодые люди в возрасте 18-34 лет: 88% считают, что они облегчают получение госуслуг, в то время как среди пользователей 55 лет и старше с этим согласны 73% (подробнее – в таблице 3). 

Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала, Аналитический центр НАФИ: «Развитие электронного правительства, формирование инфраструктуры, позволяющей гражданам страны получать большинство услуг в дистанционном формате, – это одна из важнейших составляющих цифровой экономики в нашей стране. Цифровые сервисы стали привычными для многих россиян, однако нельзя забывать, что значительная доля населения имеет сравнительно низкий уровень цифровой грамотности. Примерно каждый третий россиянин – испытывает тревогу, когда сталкивается с современными технологиями, чувствует беспокойство из-за активного внедрения новых технологий в повседневную жизнь и считает, что развитие инноваций представляет опасность в долгосрочной перспективе**. Для того, чтобы повысить уровень доверия граждан, увеличить долю пользователей цифровыми сервисами, необходима комплексная работа: со стороны самих граждан – в части развития своих цифровых знаний и навыков, со стороны государства – в плане поддержания положительного имиджа электронных сервисов, обеспечения их безопасности и удобства».

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.