Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

В 2020 году россияне купили в интернете товаров на 3,221 трлн рублей

19 февраля 2021

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги e–commerce в 2020 году: россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года.

Президент АКИТ  Артем Соколов: «Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти, и мы преодолеем планку в более чем 3 триллиона рублей. Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например, экспресс-доставки. Мы увидели «логистику в логистике», когда конкуренты – сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожиданные коллаборации — монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал выставляются на других электронных площадках. Мы осваиваем новые форматы продаж, например, live-commerce. 2021 год скорее всего не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, что он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения».

В ТОП-5 товарных категорий 2020 года вошли:
  • электроника и бытовая техника (28,2%);
  • одежда и обувь (21%);
  • продукты питания (10,2%);
  • мебель и товары для дома (9,2%);
  • красота и здоровье (5,6%).
Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 г. – 71% и 29% соответственно). Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией – какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены.

Распределение рынка интернет-торговли в 2020 году, показывает, что к покупкам в онлайн все активнее подключаются регионы: Москва (24,7%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (7,5%), Свердловская область (2,5%), Ростовская (2,3%), Татарстан (2,1%), Самарская и Нижегородская области (по 1,9%), Красноярский край 1,6%.

В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,2% за первое полугодие 2020 пока остается историческим максимумом.

 Для справки: при подсчете данных учитывались только физические товары с учетом расходов на доставку, в расчет не включались: покупки контента, электронных услуг, авиабилеты и траты на туристические поездки.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.