Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Компания Росатома создала первый в России центр компетенций по цифровизации ЖКХ

25 февраля 2021

Первый в России Центр компетенций по цифровой трансформации ЖКХ создал «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, дивизион Госкорпорации «Росатом»). Он призван более эффективно встраивать цифровые решения в системы управления коммунальным предприятием, обеспечит соответствующее обучение сотрудников, будет помогать предприятиям коммунальной сферы с развитием необходимых компетенций и в дальнейшей цифровизации. 

О создании центра 24 февраля рассказал директор проектного офиса «Цифровое ресурсоснабжение» РИР Игорь Чернов в рамках конференции газеты «Коммерсантъ» «Умный город. Как выглядит настоящее».

Центр территориально расположен в Москве. Его штат насчитывает семь специалистов (сферы их специализации - создание и внедрение программных модулей, установка датчиков, внедрение и обучение сотрудников, предварительный анализ уровня цифровизации и пр.). По словам И. Чернова, центр будет работать, как на нужды предприятий компании, так и для внешних заказчиков. В частности, специалисты Центра готовы выехать на место, провести аудит, сформировать предложения по цифровизации предприятия и реализовать их.

«Энергетика и ЖКХ - очень консервативные отрасли. И сегодня мы видим проблему в том числе в том, что даже внедренные цифровые решения либо используется не полностью, либо не используются вообще. Это происходит потому что, что у людей на местах нет полного понимания как эти новшества помогут в их работе и они продолжают работать как привыкли. Поэтому нашу задачу мы видим в том, чтобы не просто внедрить какие-то цифровые модули, но и обучить людей, совместно с ними сделать так, чтобы все решения были востребованы. В конечном итоге лучшая система та, которой пользуются», - отметил Игорь Чернов.

В настоящее время РИР реализует в Глазове (Республика Удмуртия) проект «Цифровой водоканал». Цифровизация поможет повысить надежность водоснабжения городского водоканального комплекса, сократит количество аварийных ситуаций, а также сделает процесс управления производством прозрачным и эффективным. Чтобы система с самого начала соответствовала практике, специалисты РИР и сотрудники водоканала вместе устанавливали приборы, отлаживали инфраструктуру, разрабатывали модули. Сейчас инженеры, начальники участков, программисты и специалисты по автоматизированным системам управления тестируют работу модулей, высказывают свои предложения и замечания.

Всего в рамках проекта созданы четыре малых диспетчерских пункта и один большой, где будет сводиться вся информация из системы. Самые первые результаты использования уже есть: режимы работы оборудования и перемещения бригад стали видны онлайн, объем данных, на основании которых можно принимать решения об изменениях, постепенно накапливается.

«У нас есть методика оценки цифровой зрелости предприятия ЖКХ и типовые проекты по ее повышению. Наши специалисты создают информационные модули вместе с сотрудниками предприятия и потом помогают в освоении новых инструментов. Существует специально разработанная система обучения персонала и практический опыт внедрения», - сказал Игорь Чернов.

Источник: Росатом

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.