Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россияне боятся делиться своими успехами

03 марта 2021

Россияне настороженно относятся к распространению информации о себе в социальных сетях. 73% стараются вообще не хвастаться в интернете, 26%  делятся в блогосфере и социальных сетях лишь достижениями, не связанными с материальным благополучием. И лишь 1% участников не скрывают от своих подписчиков вообще ничего. 

Аналитики компании Delta Системы безопасности провели исследование чтобы выяснить, как относятся россияне к демонстрации в публичном пространстве материальных благ и может ли подобное поведение привести к негативным последствиям. В ходе исследования было опрошено более 1300 частных респондентов, мужчин и женщин в возрасте от 18 до 65 лет.

Согласно полученным данным, треть (35%) опрошенных россиян считают, что публично демонстрируя предметы материального благополучия, их владельцы могут спровоцировать кражу, нападение или другие противоправные действия в свой адрес. 59% в этом не уверены, но считают, что в отношении любого вида собственности нужно проявлять бдительность, независимо от того, насколько часто об этом рассказываешь. И лишь 6% опрошенных полагают, что между хвастовством и вероятностью совершения противоправных действий в адрес хвастуна нет никакой связи.

При этом почти половина участников опроса, 48%, считают, что хвастовство – это порок. 28% респондентов, напротив, убеждены, что своими успехами и достижениями необходимо делиться, так как это не только вызывает уважение, но и помогает социальному росту. Оставшиеся 24% не видят ничего плохого в том, чтобы поделиться успехами, однако отмечают, что такое поведение действительно может быть опасным.

Аналитики Delta также поинтересовались, о какой информации не стоит распространяться третьим лицам, чтобы ею не смогли воспользоваться злоумышленники. Отвечая на этот вопрос, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Большинство респондентов (80%) посчитали, что ни в коем случае не стоит распространяться о собственных передвижениях и распорядке дня. Второй по популярности ответ, его выбирали в 77% случаях – информация о зарплате и доходах, на третьем месте (69%) – информация о владении предметами роскоши (дорогие украшения, антиквариат и другое). 49% опрошенных также предпочитают не рассказывать о своем автомобиле, 43% готовы держать в тайне даже марки одежды и аксессуаров.

В ходе опроса выяснилось, что россияне также настороженно относятся к распространению информации о себе в социальных сетях. Так, 73% опрошенных рассказали, что стараются вообще не хвастаться в интернете. 26% респондентов делятся в блогосфере и социальных сетях лишь достижениями, не связанными с материальным благополучием. И лишь 1% участников не скрывают от своих подписчиков вообще ничего. 

33% опрошенных россиян в целом негативно относятся к активной социальной жизни в интернете и считают, что это может привести к печальным последствиям, приводя примеры опасных мошенников, вышедших из «сети». 57% респондентов допускают, что любая активность, будь она  оффлайн или онлайн, может привлечь к себе ненужное внимание. 10% же считают, что можно делиться практически всем, если верно определить настройки приватности в своем профиле.

Тем не менее, согласно полученным данным, провести прямую связь между тем, насколько часто и активно собственники тех или иных благ рассказывают о своем богатстве и вероятностью совершения противоправных действий в их адрес, вряд ли получится. Впрочем, 17% опрошенных смогли припомнить случаи кражи, которым предшествовал эмоциональный рассказ друзьям или знакомым о своих приобретениях или достижениях. Еще 8% упомянули случаи, относящиеся к школьной жизни. Большинство же 75%, ни с чем подобным не сталкивались.

«К сожалению, открытость редко делает вашу жизнь безопаснее, но у каждого свой выбор, и мы воздержимся от морализаторства, - отмечает Андрей Цыбаков, генеральный директор компании Delta Системы безопасности. - Обратим внимание только на то, что в интернете проявлять особую бдительность действительно стоит. Особенно, когда делитесь историями, касающимися перемещений и путешествий. Злоумышленники действительно вычисляют пустующие квартиры по публикациям их хозяев в социальных сетях, это не раз подтверждённый факт. Это особенно актуально в сезон отпусков, с весны по осень».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.