Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Каршеринг: поездки, парковки и водители

24 марта 2021

Каршеринг — уже массовый, но все еще новый вид городского транспорта. Аналитики Яндекс.Драйва попробовали описать, кто и как пользуется каршерингом в Москве и какое место он занимает в жизни города.

Основные наблюдения
  • Каршеринговый автомобиль совершает в среднем 8-9 поездок в сутки, но бывает, что и больше 20.
  • Большинство парковок в дневное время длятся не больше часа.
  • На каршеринговых машинах ездят не быстрее, чем на обычных, и превышают не чаще.
  • Каршеринг «взрослеет». Доля пользователей 35 лет и старше за последние три года выросла в два раза, до 38 %. Средний водительский стаж тоже вырос — с 9 до 12 лет.
Каршеринг в городе
  • Яндекс.Драйв — крупнейший каршеринговый сервис столицы, его городской парк насчитывает более 11 тысяч машин. За три года с момента запуска сервиса московские пользователи совершили более 70 миллионов поездок. В последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным.
  • По картине движения каршеринг похож на личный транспорт: утром в будни машины скапливаются внутри ТТК и Садового кольца, а к вечеру разъезжаются по спальным районам.
  • Каршеринговая машина совершает в среднем 8 поездок в будний день и 9 в выходной. Но иногда у машины может получиться и гораздо более насыщенный день, с 20 поездками или даже больше. Среднее время движения автомобиля составляет около четырёх часов в сутки, общее время использования (с учётом времени в режимах бронирования и ожидания) — около шести с половиной часов.
  • Машины каршеринга чаще всего паркуют на довольно короткое время. С 8:00 до 21:00 60 % парковок внутри МКАД длятся не больше часа. Парковок длиннее двух часов примерно четверть.
Аркадий Гершман, урбанист, автор блога "Город для людей": "В современном мире мобильность людей в городе рассматривается во многом как возможность передвигаться разными видами транспорта. Если у человека есть только два варианта: личный автомобиль или общественный транспорт, — это не очень хорошо для города. Жителям должна быть доступна и другая развитая инфраструктура, в том числе шеринг самокатов, велосипедов и автомобилей — то, что называется новой мобильностью.

Каршеринг не решает проблему пробок, но освобождает городские парковки — это хорошо подмечено в исследовании: налицо высокая частота используемости и оборачиваемости машин. Тут каршеринг ближе к такси: автомобиль много находится в движении и не занимает городские парковки. Это действительно довольно хорошо".

Люди в каршеринге

Чем более массовым явлением становится каршеринг, тем больше возрастная структура его пользователей похожа на структуру владельцев личного транспорта — устраняется перекос в сторону молодых людей, которые первыми стали осваивать каршеринг. Доля пользователей 35 лет и старше за последние три года выросла в два раза — с 19 % до 38 %. Для сравнения, среди пользователей Навигатора доля водителей из этой возрастной группы составляет 63 %.

Возрастная структура пользователей каршеринга

Средний водительский стаж пользователей тоже вырос — с 9 лет на момент запуска сервиса до 12 лет в феврале 2021 года. Доля водителей с небольшим стажем (от 2 до 4 лет) сократилась почти в два раза — до 12 %. А доля опытных водителей (со стажем от 15 лет), наоборот, удвоилась и составляет сейчас 30 %.

Медианная скорость машин Драйва такая же, как у обычных автомобилей, по количеству превышений разницы тоже нет (метод сравнения по обоим параметрам описан в исследовании). Можно предположить, что за рулём каршеринговой и обычной машины люди ведут себя более-менее одинаково.

Медиана скорости в разных возрастных группах практически не отличается, при этом есть заметное отличие в резкости вождения: чем старше водитель, тем плавнее движение. Так, пользователи 50 лет совершают резкие торможения в два раза реже, чем те, кому 21 (минимальный возраст доступа к машине в Драйве).
 
АНнтон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза: "Каршеринг в Москве постепенно преодолевает «детскую болезнь» быстрого роста. Если на старте отдельная категория пользователей воспринимала машины разных сервисов как доступные повсеместно гоночные снаряды, то сейчас модели поведения водителей в каршеринге и обычном автомобиле мало отличаются друг от друга. Результаты данного исследования наглядно подтверждают эту тенденцию. Миф о небезопасности каршеринга постепенно уходит в прошлое.

Современные технологии, такие как телематика в автомобилях, показали свою эффективность в решении вопросов безопасности. Дальнейшему её росту должна способствовать стандартизация правил у разных операторов каршеринга (например, единые правила доступа к сервисам и «чёрные» списки злостных нарушителей), поэтому ожидаем от операторов активной синхронизации в этом вопросе".

Самый распространённый сценарий использования каршеринга — добраться до какого-нибудь транспортного узла. Так, почти половина пользователей Драйва хотя бы раз брали машину для поездок в аэропорт или на вокзал (или оттуда домой). Четверть — чтобы добраться до ближайшего метро или от метро до пункта назначения. Но есть и другие популярные сценарии: например, около 40 % пользователей хотя бы раз арендовали машину для поездок куда-то, откуда не вернёшься за рулём, например в бары, рестораны или просто в гости. Ещё четверть пользователей перевозили вещи на автомобилях Драйва.

Для тех, кто ездит не очень много, каршеринг может быть выгодной альтернативой личному автомобилю. В прошлом году аналитики Яндекса подсчитали, что, например, личный Hyundai Solaris обходится дороже поездок на нём же по базовому тарифу Драйва, если за год наезжать не больше 10 тысяч километров.

Источник: Яндекс

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.