Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россиян будут автоматически регистрировать на госуслугах при рождении

16 апреля 2021

Правительство РФ выступило с предложением автоматически регистрировать учетную запись на портале госуслуг — например, при рождении ребенка или при получении паспорта. 

Соответствующая инициатива вошла в проект «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ), за разработку которого отвечает рабочая группа «Национальная инновационная система», возглавляемая вице-премьером Дмитрием Чернышенко.

К середине апреля 2021 года регистрация на «Госуслугах» добровольная. Чтобы завести аккаунт, пользователь должен ввести паспортные данные, СНИЛС, номер мобильного телефона, адрес электронной почты и пройти идентификацию в мобильном приложении или в МФЦ. Подтвержденную учетную запись на портале госуслуг имели 77 млн граждан страны, пишет портал TAdviser   со ссылкой на «Ведомости».

Авторы ЦПГ предлагают, чтобы учетная запись на «Госуслугах» создавалась автоматически — как только гражданин или его опекуны обращаются за каким-либо документом лично. Проверка их личности станет одновременно и идентификацией для портала госуслуг. За счет этого будет сформирован аккаунт (личный кабинет гражданина), которые агрегирует все его документы.

Проект также предполагает, что в будущем не нужно будет даже получать пароль для входа на сайт — система будет опознавать россиянина по лицу или голосу, если он сдаст образцы биометрии в единую биометрическую систему.

Сообщается, что к середине апреля 2021 года в рамках программа «Цифровой профиль гражданина» разрабатывается четыре проекта. В частности, автоматическая регистрация на портале госуслуг, развитие систем биометрии, централизация и систематизация использования документов. Одной из целей проекта является увеличение доли россиян, зарегистрированных на госуслугах, до 85% к 2024 году.

В паспорте проекта указывается, что реализация всех нововведений будет иметь долгосрочный социально-экономический эффект. Так, она в три раза — с 30 до 10 секунд — ускорит идентификацию при обслуживании граждан в офлайн-каналах.[1] 

Источник: TAdviser

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.