Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Ситроникс» займется инфраструктурой для электромобилей

19 мая 2021

«Ситроникс» выходит на рынок электрозарядной инфраструктуры. В Москве уже работают в пилотном режиме 12 экспресс-зарядок от «Ситроникс». В перспективе компания планирует выйти с зарядными станциями в регионы

Об этом рассказал "Коммерсанту"  президент «Ситроникс» Николай Пожидаев. 

Источник издания, знакомый с планами компании, говорит, что речь идет о Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. За три-четыре года «Ситроникс» рассчитывает занять до 30% российского рынка электрозарядной инфраструктуры, объем продаж на котором, по оценкам компании, составляет несколько десятков миллиардов рублей.

Сегодня в России работает около 450 станций, но «крупных, развернутых сетей электрозаправок в стране еще никто не сделал — это достаточно открытый новый рынок», подчеркивает господин Пожидаев.

Сейчас зарядные станции разрабатываются в партнерстве с АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (входит в «Ростех»), но «в перспективе» «Ситроникс» планирует создать полный цикл производства, утверждает Николай Пожидаев. Исходные инвестиции в разработку и «железо», по его словам, составили до 200 млн руб. «Основные инвестиции в таких проектах направлены на обеспечение инфраструктуры: зарядную станцию нужно подключить, проложить в городе провода. Размер инвестиций в это зависит от конкретного региона: в Москве, например, затраты составят несколько миллиардов рублей»,— поясняют в «Ситроникс».

«Рынок» зарядных станций в России фактически отсутствует, считает заместитель директора практики по работе с компаниями сектора энергетики и коммунального хозяйства KPMG в России и СНГ Сергей Роженко. По его словам, реально действующие зарядки есть только в городских автобусных парках, бесплатные зарядные станции встречаются у некоторых ТРЦ или бизнес-центров.

В 2019 году было продано только 353 новых электромобиля и 3,3 тыс. штук с пробегом, в 2020 году весь рынок электромобилей в России составил почти 6 тыс. штук, из которых 5,3 тыс.— с пробегом, отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. 

Развитие зарядной инфраструктуры зависит от рынка электромобилей, где драйвером является поддержка государства, признает Николай Пожидаев. В рамках новой программы развития электротранспорта к 2030 году планируется увеличить долю электромобилей с 0,1% до 15% рынка в 2030 году. Бюджет программы до 2030 года — 418 млрд руб., из них 153,5 млрд руб. из бюджета и внебюджетных фондов. Сейчас электрокары тестирует, например, «Почта России» на маршрутах почтовой и курьерской доставки, рассказал советник гендиректора компании по инновациям Станислав Чернин.

Однако реалистичность роста, о котором говорится в программе, вызывает вопросы. Собеседники “Ъ” на IT-рынке ожидают, что к 2030 году электрокары займут лишь 2–3% рынка. При высокой стоимости, поясняют они, по запасу хода и времени зарядки электромобили до сих пор отстают от автомобилей на традиционном топливе.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.