Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В России ожидается десятикратный рост гейминга через удаленные устройства

27 мая 2021

Рынок облачного гейминга в России по итогам 2020 года составил $4,6 млн, и в базовом сценарии достигнет $68 млн в 2024 году при среднегодовых темпах роста в 94%. 

Согласно исследованию PwC, на данные котрого ссылается "КоммерсантЪ" , оптимистичный сценарий предусматривает рост до $150 млн, а в пессимистичном рынок едва превысит $20 млн. Весь игровой рынок РФ будет расти медленнее, на 5,6% в год. В 2020 году его объем (включая игры на ПК, консольные, казуальные игры, киберспорт и рекламу) составил $2,17 млрд, а в 2024 году достигнет $2,85 млрд.

Облачный гейминг позволяет играть в видеоигры на компьютерах со слабым «железом» или смартфонах за счет того, что всю вычислительную нагрузку берет на себя удаленный сервер.

Аналитики также рассмотрели рост аудитории и распределение игроков на примере сервиса GFN.ru. Компания выступает партнером «Ростелекома», «Вымпелкома» и МТС. По данным PwC, с введением самоизоляции в прошлом году аудитория GFN.ru в России резко увеличилась и до конца года колебалась в районе 100 тыс. активных игроков в месяц. Также в РФ представлены Loudplay, PlayCloud, PowerCloudGame, Megadrom, Drova и др.

Интерес к сегменту есть у телеком-провайдеров, в первую очередь через партнерские модели. Так, 24 мая Mail.ru Group приобрела 100% пермского сервиса Playkey. Сервис облачного гейминга SberPlay в декабре запустил и Сбербанк. Он работает на базе ТВ-приставки SberBox.

По оценке основателя Loudplay Виталия Стародубова, сейчас общая платящая аудитория облачного гейминга в России составляет 70–100 тыс. человек. Месячная выручка от одного пользователя — лишь 500–1000 руб., но показатель будет расти, уверен эксперт. На горизонте четырех-пяти лет, по его оценке, до 15% от всей играющей аудитории в России (76,9 млн в 2020 году, по данным Newzoo) будет пользоваться облачным геймингом.

Исполнительный директор GFN.ru Павел Троицкий считает, что динамика рынка будет зависеть от интереса телеком-операторов, интернет-компаний и игровых издателей. В качестве одного из вероятных каналов роста аудитории он называет подписки вроде «Яндекс.Плюс» и «СберПрайм».

CEO My.Games Василий Магурян называет оценки PwC пессимистичными. По его мнению, рынок подтолкнет вверх усугубившийся кризис, который приведет к дефициту комплектующих и, соответственно, росту цен на «железо» для собственных ПК.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.