Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Половина россиян сталкивалась с телефонными мошенниками в последние полгода

08 июня 2021

За последние полгода 57% россиян получали звонки от телефонных мошенников. Среди самых часто используемых мошенниками «легенд» — предложения банковских услуг (38%), банковские карты (27%), кредитование (8%), предложения перечислить денег (5%), а также информация о выигрыше призов и медицинские услуги (по 3%).

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние полгода более половины россиян (57%) получали звонки от телефонных мошенников, а почти каждый пятый (19%) — СМС-сообщения; треть (35%) с этим не сталкивались. Чаще всего мошенники звонили москвичам и петербуржцам (70%), жителям городов-миллионников (69%). Реже других такие звонки получали жители сел (40%) и малых городов (55%), а также молодые люди 18–24 лет (49%). СМС-сообщения от мошенников чаще получали молодые люди 24–35 лет (26%) и жители малых городов (23%).

Среди самых часто используемых мошенниками «легенд» — предложения банковских услуг (38%), банковские карты (27%), кредитование (8%), предложения перечислить денег (5%), а также информация о выигрыше призов и медицинские услуги (по 3%).

В результате действий телефонных мошенников понесли денежный ущерб 9% россиян (из них 6% сообщили о значительном ущербе). Чаще других в числе жертв мошенников оказывались жители сел (15%), молодежь 18–24 лет (14%), граждане 35–44 лет (10%), а также россияне без высшего образования (13–14%). Не получали ущерба от таких действий 91% наших соотечественников.

Треть россиян (34%) полагают, что в будущем могут лишиться средств в результате действий телефонных мошенников (чаще такое мнение высказывают представители средних и старших возрастов — в 37–40% случаев), 45% считают это маловероятным (60% среди молодежи 18–24 лет и 54% 25–34-летних). Уверены, что с ними этого никогда не случится, 18% опрошенных.

По мнению половины россиян (52%), бороться с телефонными мошенниками должно государство, 16% считают, что это должны делать телефонные операторы, а 8% возложили бы эту ответственность на организации, чьими сотрудниками представляются телефонные мошенники.

Источник: ВЦИОМ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.