Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Родители стали реже контролировать использование детьми цифровых устройств

14 июля 2021

По наблюдениям родителей, за последние три года их дети стали проводить больше времени за компьютером. Большинство родителей (85%) считают, что нужно контролировать действия детей в интернете, но только 33% родителей используют «родительский контроль» – технические настройки, которые позволяют ограничить доступ к нежелательному контенту в интернете. 

Это объясняется недостаточным уровнем цифровых компетенций: родители не знают, как настроить функции контроля на устройствах детей, таким образом подвергая их риску. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Родители стали чаще занимать пассивную позицию и проявляют меньше внимания к активности детей за компьютером: за последние 3 года доля родителей, считающих контроль необходимостью, сократилась на 6 п.п. с 91% до 85%, а доля тех, кто использует «родительский контроль», сократилась на 10 п.п. с 43% до 33%.

Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Сравнительно низкая доля россиян, использующих “родительский контроль” на устройствах своих детей – это тревожный признак. Во-первых, большое число детей остается потенциально открытыми для угроз в сети, и эти угрозы реальны. Во-вторых, это свидетельствует о низком уровне цифровой грамотности родителей. Изменить подход может только смена установок людей в отношении использования цифровых устройств и сервисов, но, как показывают наши исследования, этот компонент поведения тяжело поддается изменениям. Это должно стать общей задачей регуляторов, общественных организаций, производителей устройств и вендоров софта».

По мнению россиян, первый телефон или планшет у ребенка должен появиться не раньше 9 лет, а компьютер – не раньше 11 лет. «При этом чаще всего цифровые устройства дети начинают использовать намного раньше, – отмечает Людмила Спиридонова. – Это могут быть родительские устройства, которые дети используют для игр или доступа в сеть».

Родители отметили, что дети стали чаще пользоваться компьютером для обучения (22%, рост на 7 п.п. за 3 года). При этом для досуга, по их мнению, дети стали использовать компьютер реже – доля родителей, сообщивших об использовании компьютера для досуга, сократилась на 9 п.п. с 45% до 36%. «Подобная динамика объясняется пандемией: перевод на дистанционное обучение поспособствовал тому, что дети в целом стали чаще использовать цифровые устройства и сервисы, а доля времени на общение и игры соразмерно сократилась. Это воспринимается как данность, поэтому внимание к контенту, потребляемому детьми в сети, может быть притуплено», – прокомментировала Людмила Спиридонова.

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.