Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Россиян раздражают спам-звонки, но они не готовы с ними бороться

15 июля 2021

Со спам-звонками сталкиваются большинство россиян – 89% получали назойливые звонки на свой мобильный телефон за последний месяц. Многим такие звонки доставляют серьезное неудобство, однако бороться с ними, например, путем установки специальных приложений, пытается только каждый третий. 

Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Спам и попытки мошенничества по телефону или в интернете получают все большее распространение. Так, 11% россиян сталкивались с мошенничеством при осуществлении интернет-покупок за последний год, а 7% понесли в результате финансовые потери. Рост числа попыток мошенничества отмечают и держатели банковских карт.

Существуют приложения-определители номера для смартфонов, которые информируют пользователей, если им поступает входящий звонок с номера, на который ранее жаловались другие в связи со спамом, назойливой рекламой или попытками мошенничества – например, решения от «Яндекс», «Лаборатории Касперского», мобильных операторов («МТС») или приложений банков («Тинькофф»).

Чаще других спам-звонки получают жители Центрального и Дальневосточного федеральных округов (93%), несколько реже – жители Сибирского федерального округа (83%). Также о назойливых звонках чаще сообщают жители Москвы и Санкт-Петербурга (92% жителей российских столиц сталкивались с ними), тогда как в других городах такие звонки «раздаются» реже (87%). 

Более половины россиян (53%) сообщили, что спам-звонки доставляют им серьезное неудобство и вызывают раздражение, а каждый третий (33%) сказал, что такие звонки хотя и доставляют некоторое неудобство, но сильно не раздражают.

Чаще о раздражении от спам-звонков говорят мужчины среднего возраста (60% среди 35-44 летних) и женщины от 45 лет и старше (60-63%). 

Несмотря на неудобство и раздражение от спам-звонков, бороться с ними путем установки приложений с определителем номера пытается только каждый третий (31%). 69% не устанавливали подобных мобильных приложений.

Наибольшая доля пользователей приложений, оповещающих о спам-звонках – среди молодых людей 18-24 лет (44%), наименьшая – среди респондентов 60 лет и старше (17%).

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: «Телефонные базы для спам-звонков имеют сегодня довольно типичное происхождение – прежде всего, это “слитые” телефонные базы клиентов коммерческих организаций, а также базы, получаемые в ходе парсинга (сбора) номеров из открытых источников – например, с досок объявлений, социальных сетей, сайтов знакомств и других онлайн-ресурсов.

Сегодня мы видим активную работу государства в лице Роскомнадзора за контролем соблюдения требований законодательства о персональных данных, а также усилия коммерческих компаний по созданию антиспам-приложений. Дело осталось за самими пользователями – важно соблюдать простые правила кибербезопасности и кибергигиены – как минимум, не оставлять контактные данные там, где в этом нет необходимости».

Источник: НАФИ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.