Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Ozon запустил робототехническую лабораторию

20 июля 2021

Инженеры Ozon займутся разработкой роботов для использования на складах, а также для доставки товаров клиентам. 

Как пишет РБК  со ссылкой на представителя OzonЮ, команда из 40 инженеров во главе с Салижманом Гафуровым займется роботизацией процессов в фулфилмент-центрах, сортировочных хабах (масштабных складских комплексах), в области хранения товаров, обработки и доставки заказов, в том числе на «последней миле» (доставке товара до покупателя). Лаборатория компании располагается на территории особой экономической зоны «Иннополис», Ozon подал заявку на получение статуса ее партнера.

По словам технического директора Ozon Антона Степаненко, «разработки в сфере роботизации логистики позволят в перспективе сделать работу цепи поставок гораздо эффективнее и задать стандарты для всего рынка e-commerce». При этом создание собственных решений, по мнению Степаненко, «точно будет дешевле и эффективнее внедрения существующих». «У российской e-commerce много локальной специфики относительно западных игроков. Внутри страны подход к организации логистики и, например, планированию и оснащению фулфилмент-объектов очень отличается даже у схожих по бизнес-моделям игроков рынка. В таких условиях покупка неких готовых решений потребовала бы переработки и адаптации к нашим процессам, что, как показывает практика, процесс ресурсоемкий и с точки зрения денег, и с точки зрения времени», — отметил он.

Представитель компании рассчитывает, что внедрение робототехники позволит уменьшить «затраты на заказ», увеличить скорость их обработки и повысить продуктивность сотрудников. Но оценить финальный эффект он не смог. Не раскрывают в Ozon и объем инвестиций в лабораторию. Представитель компании лишь пояснил, что роботизация — это часть плана развития логистической инфраструктуры, в которую в 2021 году Ozon вложит около 25 млрд руб.

Ozon — не единственный отечественный маркетплейс, который задумался о внедрении роботизированных технологий. Группа «Яндекс», куда среди прочего входит «Яндекс.Маркет», с конца 2019 года тестирует «Яндекс.Ровер» — робота-курьера, предназначенного для перевозки небольших грузов. Пока компания использует этих роботов для собственных нужд, а также для доставки продуктов и заказов из ресторанов в некоторых локациях, в том числе в «Иннополисе». Представители компании заявляли, что в этом году ожидают заключения коммерческих контрактов на поставку «Роверов» другим компаниям.

Представитель «Яндекса» сообщил, что в дальнейшем компания планирует использовать Роверов не только в сервисах «Еда» и «Лавка», но и в других, включая «Яндекс.Маркет». При этом последний уже сейчас использует автоматизацию на своих фулфилмент-центрах для сборки заказов.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов говорит, что внедрение роботов — «это стремление к стабильному качеству и отсутствию брака, а не просто желание сократить фонд оплаты труда». Он считает логичным, что Ozon решил самостоятельно заниматься подобными разработками, поскольку робототехника находится на той стадии, «когда ничего не мешает заниматься этим практически с нуля».

По мнению основателя агентства Data Insight Федора Вирина, инициатива Ozon хорошо показывает, что онлайн-ретейл — это в первую очередь технологическая история. «Логистическая инфраструктура чрезвычайно ресурсоемкая, в ней есть огромный простор для автоматизации и робототехники. Даже небольшие изменения в состоянии сделать логистику дешевле и гибче. В этом смысле у Ozon есть и ресурсы (разработка), и полигон для обкатки результатов (собственная логистика)», — указал Вирин.

Аналитик BCS Global Markets Мария Суханова оценивает идею создания лаборатории робототехники как логичную, так как компании всегда смотрят на различные варианты улучшения инструментов, в том числе доставки до клиентов. В то же время Суханова не ждет существенного эффекта от инициативы в ближайшем будущем — инновации такого рода требуют времени, но в долгосрочной перспективе они могут быть выгодны компании.

Источник: РБК

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.