Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российское высшее образование дополнят киберспортом

29 июля 2021

Правительство планирует к концу 2022 года запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта.

КоммерсантЪ”  ознакомился с «дорожной картой» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.  Из документа следует, что власти хотят дополнить действующие образовательные программы вузов киберспортивными дисциплинами. Также к декабрю 2022 года предполагается ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.

В разработке «дорожной карты» участвовали ФОИВ, а также «Ростелеком» и АНО «Диалог», следует из документа. 

Гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский называет внедрение киберспортивных дисциплин в образовательную систему «ответом на запрос общества».  Господдержка, по его словам, позволит не только обеспечить кадрами IT-индустрию, но и повысить ее конкурентоспособность, в том числе в глазах инвесторов. 

«Можно посмотреть на пример Южной Кореи, где киберспорт зародился и с поддержкой государства вырос в многомиллиардную индустрию, даже вошел в Олимпийский комитет республики»,— отметил Алексей Гореславский.

Источник, знакомый с ходом обсуждения нового проекта, рассказал, что идею предложил «Ростелеком». «Компьютерные игры способны развивать креативность,  умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности»,— пояснили в компании. Мировые вузы уже вводят киберспортивные дисциплины, добавили там: курсы по игре StarCraft есть в UC Berkeley, University of Florida, New York University.

Согласно последним исследованиям, в каждом пятом вузе в мире есть программы, связанные с киберспортом, подтверждает представитель киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослав Мешалкин: «Они увеличивают интерес студентов к обучению по техническим специальностям и развивают навыки коммуникаций и командной работы». 

По оценке эксперта, запуск направления обойдется «буквально в несколько десятков тысяч долларов в год». 

По словам независимого эксперта в игровой индустрии Максима Фомичева, сейчас системные образовательные программы по разработке игр есть только в петербургском ИТМО. 

«Российский рынок игр за 2020 год на фоне пандемии вырос на 35%. Это неизбежно влечет повышенный спрос на квалифицированных специалистов»,— отметил гендиректор MY.GAMES Mail.ru Василий Магурян.  Нехватку кадров подтверждают и в Российском технологическом университете МИРЭА, где с 2021 года запустили направление по подготовке геймдизайнеров. Как отметил ректор вуза Станислав Кудж, сейчас большинство действующих профессионалов в этой сфере — «самоучки с хорошим инженерным образованием».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.