Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российский ОТТ-рынок по итогам I квартала сократит темпы роста

16 августа 2021

По итогам первого полугодия 2021-го общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 21 млрд 919 млн руб., что на 24% выше, чем годом ранее. Однако ОТТ-сегмент не сумеет сохранить столь же высокие темпы роста, которые демонстрировал с 2018 по 2020 годы. По предварительным прогнозам TelecomDaily, выручка ОТТ-сервисов по итогам 2021-го вырастет на 25-30% — против 50% и более в предыдущие отчетные периоды. 

Сбор данных проводился в открытых (отчетность компаний по РСБУ и МФСО, отраслевая статистика регулирующих органов и т.д.), а также в закрытых источниках, включая экспертные опросы. Полный отчет можно получить по запросу.

Итоги исследования

За шесть месяцев этого года российские ОК заработали 21 млрд 919 млн руб., из которых 17 млрд 844 млн пришлось на платную модель и 4 млрд 75 млн — на рекламную. Для сравнения, год назад общая выручка ОТТ-сервисов равнялась 17 млрд 687 млн (13,7 млрд — платные подписки, около 4 млрд — рекламная модель). Это означает, что доля рекламной модели продолжает сокращаться — 18,5% в 2021 году против 22,5% годом ранее. 
Годовой рост выручки от полугодия к полугодию составил 24%, что сразу настораживает. В минувшем году ОК удалось вырасти за второй квартал еще на 112% (то есть до 37, 637 млрд руб. по итогам года). Таким образом, если спрогнозировать аналогичную динамику, — второй квартал рынок традиционно проводит чуть лучше, чем первый, — то выручка по итогам года не превысит 47-48 млрд руб., то есть увеличится не более чем на 28%.

Для сравнения, по итогам 2019-го ОТТ-рынок вырос на 52%, по итогам 2020-го — на 50%. Поэтому даже при положительном сценарии для ОК темпы роста выручки окажутся почти в два раза ниже. 

Распределение выручки между игроками за полгода существенно не изменилось. По-прежнему лидирует ivi с почти двукратным отрывом, однако по-настоящему заметный рост показывает только один сервис — принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск HD»
 Так, ivi удалось отыграть наметившееся было снижение и за шесть месяцев вырасти с 23 до 24%. А вот вторым сервисом по объему выручки стал «Кинопоиск HD», который в предыдущем отчете делил с Netflix пятое место, — его выручка выросла с 8 до 14,1% (почти на 80%). В результате Okko отодвинулся на третье место и немного сократил долю — до 12,4% (против 15% по итогам 2020-го). Netflix тоже переместился вверх на одну строчку и занял четвертое место (8,9% против 8%). С третьего на пятое опустился YouTube, у которого доля снизилась до 7,9% (против 9%). 

За ними идут еще четыре игрока: Wink (6%), Start (5,4%), Megogo (5%) и «Амедиатека» (4,1%). Из них только Start добился заметного роста — на 35%. Остальные получили небольшое, но сокращение.

 
Показательно, что в доходах от рекламы доли распределяются совсем иначе. Здесь абсолютным лидером остается YouTube — 32,1% (против 33% по итогам 2020-го), наращивает выручку ivi — до 23% (против 20%) и оказывается в первой тройке Megogo — 15% (против 14%). В этом сегменте также заметны «СТС Медиа» — 10,7% (ранее — 8%) и RuTube — 7,3% (ранее — 8%).
Максимальный рост выручки, как и в предыдущем периоде, у «Кинопоиска HD» — 146%. Его позиции серьезны, и такой рост напрямую отразился на долях рынка. Пока это не относится к кинотеатру KION от МТС, который на эффекте низкой базы вырос на 120%, но в общей выручке занимает менее 1%. Похожая ситуация у «Триколор Кино ТВ» (выручка увеличилась на 48%, общая доля — менее 1%). 

Онлайн-кинотеатр Start оставался в лидерах по этому параметру в течение года и сейчас на третьем месте: его выручка стала выше на 68%. У Netflix ранее получалось увеличивать выручку в несколько раз, а сейчас — плюс 38%. И Start, и Netflix продолжают успешно наращивать долю в общей выручке. На этот раз существенного роста выручки добились Wink (29%) и ivi (26%), чего последнему оказалось достаточно, чтобы укрепить позиции на рынке в целом. 

Среди лидеров по рыночной доле выручку не смог удержать Okko — у него минус 13%, отсюда и снижение в общем рейтинге. А вот для YouTube роста выручки в пределах 12% оказалось недостаточно, чтобы сохранить в нем ту же долю. 

Отдельно агентство рассмотрело и рост рекламной выручки, где увереннее остальных себя чувствовал лидер общего рейтинга ivi — плюс 23%. 

 Если проанализировать средний чек онлайн-сервисов, то окажется, что наиболее существенного роста выручки смогли добиться те, компании, у которых размер ARPU ниже (по среднему чеку — они за пределами первой десятки) — «Кинопоиск HD» (278 руб.), KION (270 руб.) и Start (217 руб.). 

Единственная компания, которая активно растет в общем рейтинге, хорошо увеличивает выручку и при этом сохраняет высокий чек, — Netflix. У нее максимальный чек среди 14 онлайн-кинотеатров, лидирующих по общей доле выручки на рынке, — 479 руб.  

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.