Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Alphaopen создает цифровой жилой комплекс в Москве

26 ноября 2021

Alphaopen, портфельная компания VEB Ventures венчурного фонда ВЭБ.РФ, внедрила цифровую экосистему жилого комплекса Prime Park, созданного застройщиком «Оптима девелопмент». Управление ЖК осуществляется через единый центр контроля и мониторинга, а услуги для жителей представлены в едином мобильном приложении.

Благодаря инновационному подходу девелопера компании Alphaopen, которая входит в инвестиционный портфель венчурного фонда VEB Ventures, удалось создать полноценную цифровую среду, как для жителей квартала, так и для управляющей компании. Комплексное управление и обслуживание ЖК Prime Park  осуществляется компанией C&U Co. Ключевой идей «Оптима девелопмент» было создать новый стандарт качества жизни, использовать максимально высокие стандарты комфорта, а не просто продавать квадратные метры. 

Эта идея нашла отражение во всем: в использовании лучших практик в области архитектуры, проектирования, строительства, управления недвижимостью, использование инновационных технологий.  Концепцию проекта создавали ведущие специалисты архитектурных, инженерных, управляющих  и IT-компаний с опытом управления и эксплуатации небоскребов и менеджмента отелей класса люкс.

Как сообщает пресс-служба VEB Ventures, еще на этапе разработки проектной документации было заложено внедрение автоматической системы управления зданием на базе платформы AlphaLogic, которая объединила инженерно-техническую инфраструктуру жилого комплекса и информационные системы УК. 

Принцип построения системы управления основан на детальной проработке специалистами компании Alphaopen сценариев взаимодействия всех систем жилого квартала. В процессе проектирования был создана концепция ЖК «Prime Park», которая и стал основой для внедрения ролевой модели пользователей. 

«Привлечение управляющей компании на самых ранних этапах позволило применить сервисную концепцию, на базе которой были сформированы инфраструктурные решения. Таким образом появилась полноценная цифровая среда, которую можно конфигурировать в зависимости от потребностей жителей, добавляемых систем, подсистем и прочих элементов, – отметил заместитель генерального директора Alphaopen Павел Кучерук. – Именно такой подход позволяет учесть требования управляющей компании к управлению многоквартирным домом, их внутренние бизнес-процессы, особенности взаимодействия с жителями».

«Задача нас,  как управляющей компании, концентрироваться на коммуникации с жителями. Наша ключевая ценность – их доверие, – отметила генеральный директор компании «C&U  Co» Ирина Мельникова. - Большая часть управляющих компаний в своей работе занимается обслуживанием инженерных систем, это обязательный минимум.  Мы же практикуем experience design своих продуктов в каждом моменте времени и в каждой точке касания. Такая конфигурация позволяет получить на каждом проекте максимально качественный результат».

«Мы инвестируем в те продукты, которые меняют  жизнь людей в лучшую сторону. По данным исследования, которое показало уровень внимания  к цифровым домам среди россиян: 47% живо интересуются такими проектами, а уже 32% готовы заплатить за такое жилье. «Умные дома» — это заметный общемировой тренд. Только раньше он больше касался частных владений, а теперь масштабируется на многоквартирные комплексы, которые подключаются к инфраструктуре города. Мы уверены, что вместе с нашей портфельной компанией Alphaopen  реализуем множество новых проектов и окажем влияние на эволюцию жилого фонда России. Мы оцениваем уровень выручки такого проекта в районе 10 млрд руб выручки к 2025 году.

В России рынок только формируется, аналитики прогнозируют рост рынка смарт-недвижимости к 2026 году. Он достигнет от 182 млрд руб до 350 млрд руб к 2026 году соответственно. 

В мире данные направления начали развиваться чуть раньше, и рынок к 2026 году составит по прогнозам аналитиков $220 млрд при нынешних $53 млрд. При среднегодовых темпах роста рынка в мире – 10,4% в течение прогнозируемого периода. Распространение IoT устройств наряду с растущей потребностью в энергосберегающих решениях с низким уровнем выбросов углерода являются ключевыми факторами, движущими рынок недвижимости. Это существенный потенциал, и Альфаопен развивается в ногу с самыми современными технологическими трендами», - считает генеральный директор VEB Ventures Олег Теплов.

Внедрение современных цифровых систем дает жителям комфортную и безопасную жилую среду и помогает управляющей компании организовать единую IT-систему по управлению и хранению данных, автоматизировать процессы и устранить рутину, увеличить доход за счет экономии и новых услуг для жителей. 

Учитывая системный подход девелопера к созданию интеллектуальной жилой среды, проект был реализован в несколько этапов. Первый этап проекта был завершен весной 2021 года, полностью весь комплекс решений компания выполнила осенью 2021 года. 

Управление жилым комплексом для эксплуатирующей компании полностью осуществляется через единый центр контроля и мониторинга, а все услуги для жителей представлены в едином мобильном приложении Prime Park (Prime club). 

Мониторинг и диспетчеризация систем здания осуществляется через специально разработанные компанией Alphaopen автоматизированные рабочие места сотрудников с учётом их функционала: АРМ консьержа, охраны, группы быстрого реагирования, управляющей компании.   

На проекте управляющая компания использует информационную систему, разработанную Doma.ai. Это онлайн-платформа для автоматизации бизнес-процессов УК. Платформа включает в себя различные сервисы, начиная от формирования мастер-системы по жилому дому и до CRM-системы для работы с заявками, выстраивания коммуникации с жителями, сбора и учета платежей, автоматического выставления ЕПД, учета рабочего времени сотрудников УК и предоставление доступов различного уровня. 

«Реализация проекта Prime Park – это подтверждение того, что была проведена большая работа внутри управляющей компании и с управляющей компанией. Это не коробочное решение, а большой объем кастомизированных решений, за счет которых увеличивается эффективность бизнес-процессов», – сказал генеральный директор компании «Doma.ai» Игорь Фарбер

Для жителей Prime Park разработано единое мобильном приложении Prime Park, пользуясь которым, жители могут контролировать потребление электроэнергии, холодной и горячей воды, оплачивать счета, взаимодействовать с управляющей компанией,  подавать заявки, заказывать гостевые пропуска, воспользоваться услугами консьерж-сервиса, а скоро возможно будет оформить доставку еды из собственных кафе и ресторанов. 

Созданная при помощи компании Alphaopen единая цифровая среда обеспечила жилой комплекс различными цифровыми решениями.

На Prime Park внедрена система бесконтактного прохода как на территории, так и внутри комплекса, реализована система бесконтактного проезда на паркинг. Работа этих систем обеспечивается за счет BLE -технологии и посредством распознавания номеров автомобилей. 

Для доступа на территорию жилого комплекса жители смогут использовать смартфон. Благодаря установленному приложению, телефон начинает работать как Bluetooth-метка: установленная система распознает жителя и разрешит проход. Телефоном можно вызывать лифт, открывать двери, и консьерж может идентифицировать пользователя в лобби.

Система управления лифтами KONE на расстоянии определяет резидента и автоматически вызывает лифт на этаж. Система на входе определяет жителя определенной квартиры, автоматически подает лифт на первый этаж, либо даст доступ к парковочному месту резидента и подаст лифт на соответствующий уровень паркинга. 

Заехать на подземную парковку также можно без использования пропусков или пультов. Идентификация машин осуществляется при помощи  видеокамер с функцией распознавания номеров. 

В приложении можно арендовать парковочное место, заказывать абонементы и пропуска на паркинг для жителей и гостей, создавать заявку на разгрузку и погрузку, заказывать Valet-парковщик.  Собственник квартиры самостоятельно выбирает необходимую категорию пропуска. Близким людям доступны широкие возможности внутри ЖК, а, например, персоналу — разовый пропуск по документу.

Система контроля доступа автоматически разделяет потоки внутри жилого квартала на резидентские и сервисные. Жильцы и их личные гости могут воспользоваться лобби одной из башен. Для технического и сервисного персонала существует сервисный вход, а также pick up room, куда курьерами доставляются посылки. Сведения о любых гостях надежно хранятся в базе данных, нет необходимости каждый раз их вводить заново. Более того, если резидент решит, что кому-то из тех, кого приглашал раньше, необходимо ограничить доступ,  он может занести его в черный список.

В случае любых непредвиденных ситуаций, угрозы жизни или здоровью, пожара, владелец квартиры в PRIME PARK в мобильном приложении может одним кликом вызвать службу быстрого реагирования, которая в течение 2-3 минут прибудет на место происшествия вне зависимости от места вызова на территории квартала: квартира, места общего пользования или парковая территория. 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.