Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Школьники по всему миру прошли «Урок цифры» по разработке игр от VK 3 млн раз

20 декабря 2021

Просветительский проект для ранней профориентации и развития цифровых навыков «Урок цифры» от VK прошло около 3 млн школьников, педагогов и родителей из более чем 130 стран. За время проекта ребята и взрослые смогли познакомиться со всеми этапами разработки компьютерных игр и профессиями, задействованными в этом процессе.  «Урок цифры» про разработку игр организован АНО «Цифровая экономика» и экосистемой VK при поддержке Минцифры России и Минпросвещения России.

Среди российских регионов активнее других в «Уроке цифры» по разработке игр участвовали школьники из Белгородской области (183 663), Самарской области (148 702), Московской области (148 972), Пермского края (115 423), Омской области (115 132), Краснодарского края (98 629), Свердловской области (90 954), Оренбургской области (86 722), Новосибирской области (85 404) и Челябинской области (67 322). При поддержке Россотрудничества и МИД России география проекта расширилась и на русскоговорящих школьников из-за рубежа. Наибольший интерес проявили ребята из Казахстана, республики Беларусь, США, Армении, Украины, Азербайджана, Австрии, Таджикистана, Абхазии и Молдавии.

Наибольшую популярность «Урок цифры» приобрел у ребят из седьмых, восьмых и девятых классов. Проект не оставил равнодушным и родителей: так, более 30 000 взрослых прошли тренажеры вместе со своими детьми. Организаторы проекта уверены, что такое совместное времяпрепровождение не только укрепляет доверительные семейные отношения, но и способствует вовлечению ребят в мир цифровых технологий, где они смогут при поддержке взрослых выбрать правильную траекторию развития.

Благодаря «Уроку цифры» от VK школьники узнали о том, какие специалисты задействованы в этом процессе на каждом этапе – от идеи до развития, и смогли примерить на себя разные профессии из сферы геймдева, выполняя задания тренажера внутри игры «Домовята» от студии BIT.GAMES. Учащиеся младших классов ненадолго стали программистами, художниками и аниматорами, пятого–восьмого классов – гейм-дизайнерами, тестировщиками и маркетологами, а старшеклассники попробовали себя в роли продюсера. Тренажеры «Урока цифры» по разработке онлайн-игр останутся доступны и по окончании проекта на сайте. Школьники смогут вернуться к ним в любое время, а преподаватели – использовать в своих занятиях.

«Индустрия видеоигр – одна из самых привлекательных для молодой аудитории. Школьникам любопытно узнать, как создаётся мир видеоигр, какие профессиональные навыки разработчиков стоят за созданием увлекательных сценариев и спецэффектов. "Уроки цифры" показывают, что государство и крупные ИТ-компании говорят на одном языке с молодежью и способны поддерживать интерес школьников для их личного развития и создания новых цифровых проектов», – прокомментировала директор департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

«С каждым годом интерес к нашему «Уроку цифры» растет. Все больше ребят, и не только из России, узнают о проекте и принимают в нем участие, чтобы получить самую актуальную информацию о сфере ИТ и попробовать себя в разных профессиях. Наша задача – помочь школьникам сделать правильный выбор, чтобы, став взрослыми, они получали удовольствие от своей работы, а рынок ИТ – новых классных специалистов. В этом году VK провела ряд образовательных инициатив, посвященных разработке игр, и мы рады, что эта тема нашла такой колоссальный отклик у школьников», – отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

«Сегодня дети увлекаются компьютерными играми, поэтому многим из них интересно узнать, как они создаются и даже, возможно, приобщиться к их созданию. С помощью тренажеров «Урока цифры» от VK можно было попробовать свои силы в качестве программиста, художника, аниматора, гейм-дизайнера, тестировщика, узнать о том, какие бывают жанры, словом, пройти весь процесс создания игры, от зарождения идеи до выпуска. То, что в проекте приняло участие более 3 млн школьников, говорит о том, что мы угодили и детям, и учителям, чему очень рады», – комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

«Развитие цифровых компетенций, профориентация в сфере информационных технологий играют важную роль в успешной самореализации современных школьников. И проект «Урок цифры», который реализуется при поддержке ведущих ИТ-компаний, очень много даёт ребятам в этом плане. Он помогает им лучше ориентироваться в мире ИТ-профессий, понять, какая из них им больше подходит, соответствует их навыкам и склонностям, чтобы дальше они могли двигаться в правильном направлении. И, конечно, очень важно, что родители тоже не остаются в стороне и могут активно в этом участвовать», – сказал директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

«Урок цифры» проводится с 2018 года. Организаторами выступают АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Проекты экосистемы VK являются постоянными участниками акции. В 2021 году урок о разработке игр подготовлен при поддержке проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.

Проведению образовательной акции активно содействовали представители региональных администраций, VK и проектов ее экосистемы. Открытые уроки с участием экспертов VK, Учи.ру, «Сферума», АНО «Цифровая экономика» прошли в республиках Башкортостан, Дагестан и Татарстан, Москве и Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, а также в Московской, Тульской, Свердловской, Воронежской, Ульяновской, Томской, Ивановской, Новосибирской, Ленинградской,  Кемеровской, Новгородской, Калининградской, Челябинской и Оренбургской областях. 

Источник: Mail.Ru Group

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.