Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

80% россиян готовы пользоваться сервисами телемедицины

29 июля 2022

Почти каждый пятый россиянин (17%) уже пользовался телемедицинскими услугами, а 80% готовы воспользоваться ими. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и компании «РЖД-Медицина».

Большинство россиян (70%) говорят, что имеют хорошее здоровье и редко болеют. При этом треть россиян (30%) отмечают, что имеют те или иные проблемы со здоровьем. 12% жалуются, что болеют часто, а 13% говорят, что имеют серьезные заболевания, требующие постоянного наблюдения и лечения. Женщины жалуются на проблемы со здоровьем чаще мужчин (33% против 25%).

Под телемедициной в России понимается оказание медицинских консультаций с помощью дистанционных технологий. Такие консультации проводят для сбора анамнеза, оценки эффективности выбранного лечения, общего наблюдения за состоянием здоровья пациента. Диагноз при этом поставить нельзя, однако врач для этого может назначить пациенту очный прием.

Почти каждый пятый россиянин (17%) когда-либо пользовался телемедицинскими услугами. Чаще всего это были люди в возрасте от 18 до 34 лет (27-29%), мужчины (20%, среди женщин – 15%).

До 80% россиян готовы получать те или иные медицинские услуги в формате телемедицины – это на 19 п.п. больше, чем в 2017 году (61%)***. 56% готовы в удаленном формате получать результаты анализов и диагностики, 53% –экстренную консультацию врача. 52% готовы использовать телемедицинские сервисы для получения плановых и повторных консультаций врачей.

Почти каждый второй россиянин (46%) готов использовать удаленный формат для нахождения на постоянном наблюдении врача, например, при диабете или сердечных заболеваниях. Реже (37%) готовы на дистанционное послеоперационное наблюдение.

При получении телемедицинских услуг россияне отдают предпочтение консультациям по видео. Так, среди тех, кто готов получать медицинские услуги в удаленном формате, 41% хотели бы получать их онлайн в формате видеозвонка с врачом (41%), реже – по обычному телефону (27%) или в текстовом чате (22%).

Директор по стратегии и развитию сети АО «РЖД Медицина» Лариса Ткаченко: «Телемедицина – это пока не большой, но быстрорастущий сегмент коммерческой медицины. Основываясь на результатах исследования НАФИ, можно совершенно точно сказать, что жители страны уже верят в современный технологичный формат получения медицинских услуг и готовы к нему. Это, в свою очередь, дает нам право быть уверенными в том, что в ближайшее время медицина онлайн станет не только частью процесса лечения, но и встроится в сквозной потребительский путь пациента, облегчая и совершенствуя качество оказания медицинской помощи».

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.