Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Искусственный интеллект возьмет под контроль тормоза всех российских поездов

29 сентября 2022

В России тормоза всех отечественных локомотивов будет проверять искусственный интеллект (ИИ). Система также поможет устанавливать сроки годного использования тормозов с учетом выбираемой скорости движения, маршрута и иных условий, а также оценивать показатели их износа. Эксперты видят в использовании ИИ не только экономический эффект, но и повышение уровня безопасности.

Как стало известно CNews, система искусственного интеллекта (ИИ) будет проверять тормоза отечественных локомотивов по всей России. Об этом CNews рассказали представители международного конгресса «Транспорт и строительство», прошедшего в Уфе.

Новую программу тестирования при помощи ИИ интегрируют в общую систему РЖД для контроля над подвижным составом и повышения уровня безопасности.

Проверять тормоза локомотивов полностью в автономном режиме начнутна пяти крупных станциях в Красноярске, Екатеринбурге, Новосибирске, Костромской и Самарской областях. К системе также проявляют интерес за рубежом — в Сербии и Индии.

Перевод всего железнодорожного парка на электронный контроль сэкономит 385 тыс. часов и 260 млн руб. в год, подчеркнул главный инженер Куйбышевской железной дороги Денис Аграфенин.

По его словам, полная проба тормозов, которую необходимо делать при смене локомотивов, теперь занимает 10 мин. вместо 26 мин.

В будущем система позволит лучше определять сроки использования тормозов с учетом выбираемой скорости движения, маршрута и иных условий, а также оценивать показатели износа, отметил Александр Тимофеев, доцент кафедры экономики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.

Цифровизация охватывает все направления деятельности РЖД: грузовые и пассажирские перевозки, управление персоналом, документооборот.

В цифровой формат переведен полный цикл работы — от приема поезда до оформления на него документов и отправки его в сортировочный парк, отметил Аграфенин. Благодаря этому расформирование составов на горке проходит в автоматическом режиме: система сама выбирает скорость скатывания отцепов, оценивает вес вагонов и выбирает скорость замедлителей.

Искусственный интеллект также участвует в расстановке персонала и контроле занятости, повышает безопасность сотрудников железной дороги при маневровых работах и помогает быстро изменить интервалы движения поездов при проведении путевых работ. 

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.