Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Отношение к российской ИТ-инфраструктуре меняется на 180 градусов
24 октября 2022 |
Компания «Аэродиск» в последние несколько месяцев наблюдает резкое изменение восприятия рынком ИТ-инфраструктуры российского производства. Также существенно меняется сам стиль взаимоотношений с потенциальными и существующими клиентами.
Перемены настолько значительные, что можно говорить о переломе в стереотипе восприятия и
выстраивании долгосрочных отношений с заказчиками, ранее закупавшими
иностранные разработки.
По словам коммерческого директора компании Тимура Мустафаева, речь прежде всего идет о снижении роли бренда при выборе того или иного вендора.
«Объясняется это довольно просто: привычного разнообразия производителей ИТ-решений на рынке больше нет. Пузырь маркетингового “хайпа” в этой связи значительно сбавил свои объемы. Конкурировать на уровне эффектных презентаций, приглашений на партнерские конференции и прочих активностей более нельзя. Все сводится к базовым характеристикам конкретного продукта или решения», – отмечает он.
Также, по словам эксперта, клиенты стали откровеннее в диалоге – в частности, выяснилось, что примерно все типичные отказы на уровне функционала СХД были свойственны и неоднократно происходили даже с самыми передовыми моделями практически всех ведущих западных вендоров.
Ранее говорить об этом было не принято в том числе из соображений оправдания своего выбора в пользу именитого бренда.
Второй четкий тренд — существенное упрощение ТЗ со стороны заказчиков. В отличие от пространных документов с детальным описанием требований к различным функциональным тонкостям, зачастую надуманным и не всегда практичным, современные ТЗ представляют собой предельно конкретный перечень базовых требований к функциональности СХД.
«Все предельно упростилось: нужно лишь подтвердить соответствие своего решения основным параметрам, требуемым от СХД в рамках задач заказчика — объему дискового пространства, вычислительным мощностям и совместимости с различными протоколами передачи данных. Самый же главный фактор принятия решения сегодня – наличие качественной техподдержки в России», – добавляет Тимур Мустафаев.
По его словам, возможность строить свое ИТ-развитие с опорой на команду экспертов вендора в современных условиях невозможно переоценить, и это еще одна из причин для пересмотра ИТ-рынком отношения к маркировке «Сделано в России».
«Параллельный импорт серьезно проигрывает российской продукции. Привезти потенциальный “кирпич” и встроить его в свой ИТ-ландшафт – роскошь, особенно с учетом всех слагаемых: стоимости и сроков доставки по серым каналам, а также всех рисков интеграции и дальнейшей эксплуатации без официальной вендорской поддержки», – комментирует генеральный директор компании «Аэродиск» Вячеслав Володкович.
Конечно, огромную роль в таком повороте лицом к российским производителям играет объективный дефицит, но в определенной степени можно говорить и об «отрезвлении» заказчиков, сходятся во мнении оба эксперта.
«Новая реальность в экономике и отрасли ИТ вносят существенные корректировки в отношения между вовлеченными сторонами. Для вендоров в изменившихся условиях главное не почивать на лаврах – повышение спроса на их продукцию накладывает новые требования к качеству, организации процессов взаимодействия и сопровождения», — заключают в компании.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Расходы на ИИ-инфраструктуру превысят $100 млрд в течение следующих 5 лет
ИТ-инфраструктура российских компаний на 75% все еще состоит из зарубежных решений
"ВсеИнструменты.ру" разместил ИТ-инфраструктуру в дата-центре IXcellerate
Серверы и СХД могут исключить из списка параллельного импорта
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.