Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Рунет захватывают боты

07 ноября 2022

Специалисты российской рекламной сети SlickJump зафиксировали рекордное увеличение числа ботов. По данным компании, начиная с ноября 2021 года, доля ботов в российском сегменте интернета выросла с 2-3 до 23%. 

Для Рунета  это рекордный показатель активности бот-систем.

Роботы, или сокращенно «боты» - это специализированные программы, которые могут выполнять разные задачи, от индексации сайтов и поиска информации, до распространения спама и взлома учетных записей пользователей. Эксперты по защите цифровых данных разделяют ботов на несколько групп, по типу и задачам. Например, самая крупная группа «ботов» - это вредоносные программы, которая собирают данные пользователей или организуют компьютеры в специальные бот-неты для атаки на сайты и сервисы. Кроме этого «роботов» используют для поиска уязвимостей, мониторинга трафика, есть боты-пауки или поисковые роботы, билетные «боты» и  «боты»-загрузчики. 

Повышение активности «ботов» в Рунете, по словам специалистов, - это результат сразу нескольких трендов, которые наблюдаются в последнее время. В первую очередь, выросла частота хакерских атак и активность «ботов» нацеленных на сбор персональных данных, поиск ключей доступа к различным ресурсам. Эксперты в SlickJump отмечают, что на повышение активности бот-систем в Рунете могли повлиять и поисковые гиганты, такие как Google и Яндекс, меняя алгоритмы индексации сайтов в интернете с помощью поисковых «бот-систем». Специалисты уверены, что смена алгоритмов влияет на численность поисковых «ботов», их стало значительно больше.

«Отслеживание активности «ботов» в российском интернете ведется с начала 2000 годов. Как правило, исследования и аналитика на эту тему сосредоточена на рекламной активности роботов в сети, а частности, накрутке рекламных аккаунтов в социальных сетях, поддержке рекламных сообщений или повышении посещаемости сайтов. Сеть SlickJump внимательно отслеживает технологии создания программ-роботов и их активность в интернете, так как это влияет на оценку трафика и общую стратегию продвижения в Рунете товаров и услуг», — сказал исполнительный директор SlickJump Антон Ермаков.

По его словам, увеличение числа «ботов» в Рунете не позволяет пока составить четкую картину изменения потребления контента в связи с происходящими в мире событиями.   

Источник: SlickJump

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.