Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

75% молодых россиян сталкивались с оскорблениями или грубостью в интернете в свой адрес

22 ноября 2022

Три четверти (75%) россиян в возрасте от 14 до 35 лет сталкивались с оскорблениями или грубостью в свой адрес при общении в интернете, в том числе в социальных сетях, а каждый третий (31%) признается, что иногда оскорбляет собеседников сам. При этом юноши почти вдвое чаще девушек позволяют себе грубость в сети (40% против 24%).

Каждый четвертый (26%) молодой россиянин сталкивается с оскорблениями часто. Почти каждый второй (49%) – редко.

С грубым общением в интернете чаще всего сталкиваются подростки 14-17 лет (35% против 21% среди респондентов от 25 до 35 лет). На регулярные оскорбления в свой адрес чаще жалуются юноши (31%), нежели девушки (23%).

Культура интернет-коммуникации снижается: почти каждый второй молодой россиянин (42%) считает, что за последние пару лет оскорблений в интернете стало заметно больше. Особое внимание на это обращают девушки (47%) и россияне от 24 до 35 лет (48%). Об обратной тенденции заявляют около четверти опрошенных (21%), а каждый третий (31%) уверен, что изменений в культуре сетевого общения не происходит вовсе.

Каждый третий молодой россиянин (31%) признался, что сам иногда в интернете оскорбляет собеседников, чью точку зрения не разделяет. Особенно это характерно для молодежи в возрасте 18-24 лет (42%), меньше – россиянам 25-35 лет (27%). Юноши почти вдвое чаще девушек позволяют себе грубить и оскорблять собеседника в сети (40% против 24%).

Не позволяют себе оскорблений в интернете две трети молодых россиян (64%), большинство из них – представители старшей молодежи (68% среди опрошенных 24 до 35 лет). Также среди тех, кто не оскорбляет собеседников в сети, значительно больше девушек – 73% против 53% мужчин.

Коммуникационные компетенции – одна из составляющих цифровой грамотности человека. По данным последних исследований НАФИ, уровень цифровой грамотности россиян в 2021 году находился на уровне 64 п. из 100 п. В том числе, уровень цифровой грамотности молодежи составляет 68 п., а уровень ее коммуникационных компетенций – 55 п. (по сравнению с 60 п. в более старших возрастных группах). Оценить компетенции в сфере цифровой грамотности можно на платформе Аналитического центра НАФИ «Цифровой гражданин».

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: «Этика коммуникации в интернете является одним из важнейших признаков цифровой культуры современного человека. К сожалению, в настоящий момент в молодежной среде эта тема популяризируется неактивно: этому редко учат в семьях, этому не обучают школьные учителя информатики, об этом не рассказывают ни на молодежных телеканалах, ни в видеоблогах. Шанс стать культурным собеседником в интернете остается у тех, кому удается перенести в сеть общечеловеческую культуру и воспитание. К тому же интернет воспринимается как свободная среда, где дозволено больше, чем офлайн, так как общение происходит виртуально – на расстоянии».

Яна Лантратова, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации: «Тема деструктива, с которым сталкиваются подростки и молодые люди в интернете многогранна. Хейтинг в сети – лишь одна из угроз. Ее масштаб отражают полученные данные: 75% молодых россиян получали оскорбления в свой адрес, а каждый четвертый сталкивался с травлей. Другие угрозы: негативный контент, пропаганда нездорового образа жизни, опасные сообщества и группы. Сейчас, пока нет федеральной рамки для системной и комплексной работы, их профилактика реализуется на региональных уровнях посредством проекта «Дети в интернете». Проект был пилотирован в Челябинской области, а сейчас развернут в 24 регионах. Его цель – рассказывать детям, родителям и учителям об опасностях в сети и о том, как реагировать на негативный контент или остановить вовлечение ребенка в деструктивные группы. Благодаря нашей работе удалось предотвратить 16 суицидов».

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.