Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россияне готовы потратить на онлайн-курсы в среднем 46 тысяч рублей в 2024 году

27 октября 2023

По данным исследования компании Нетология, 59% опрошенных россиян, которые заявили о планах учиться на онлайн-курсах в следующем году, будут готовы заплатить за них не более 30 тыс. рублей. Лишь 7% рассказали о готовности вложить в онлайн-образование более 100 тыс. рублей. В среднем же затраты на обучение в течение года составят 46 тысяч рублей.

Больше половины (61%) опрошенных респондентов готовы ходить на платные курсы, 36% хотели бы посещать бесплатные, а 3% не определились. Также 48% опрошенных рассказали, что в случае, если будут посещать именно платные курсы, то деньги на них будут выделять только из своего кармана. Еще 18% респондентов заявили, что возьмут кредит или рассрочку, 16% планируют учиться за счет работодателя. 

При этом среди респондентов, которые уже отучились онлайн за последние 12 месяцев, на 10% была больше доля тех, кто не готов платить за курсы более 30 тыс. рублей (69%). Доля студентов, учившихся бесплатно за последний год составляет 26%, а самостоятельно оплачивали курсы 41% респондентов.

Среди опрошенных наибольшие доли по возрастным категориям пришлись на людей 25-34 года (26%) и 35-44 года (27%). Кроме того, женщины за последний год учились чаще мужчин – 56% против 46%.

Большинство из опрошенных студентов онлайн-курсов работают в найме (61%), и по уровню занимаемой должности 40% респондентов являются специалистами. За ними следуют руководители среднего звена (18%), владельцы бизнеса и топ менеджеры (15%), служащие (14%) и рабочие (13%).

При этом чаще получали онлайн-образование люди, которые определяют свои доходы как “ниже среднего” (43%). В то же время опрошенных с высоким достатком курсы интересовали в наименьшей степени – таковых было 17%. Доля людей со средними доходами, учившихся на онлайн-курсах за последний год, составила 38%. 

Ключевой мотивацией в обучении респонденты назвали стремление стать лучшим специалистом за счет получения новых знаний и навыков. О такой мотивации рассказали 33% опрошенных. На втором месте (16%) – желание освоить новую профессию несмотря на наличие постоянной занятости, которую респонденты не стремятся менять. 15% опрошенных учились или планируют учиться онлайн в качестве хобби и лишь 14% делают это из-за желания сменить профессию.

Таким образом, усредненный образ “типичного” студента онлайн-курсов в 2023 году,: работающая в найме женщина 25-44 лет, имеющая семью и детей, высшее образование, средний или ниже среднего достаток. Онлайн-обучение для неё стало ключом для получения статуса продвинутого специалиста на рынке труда.

Из 2000 респондентов 57% планируют учиться в онлайн формате в ближайшем году. 29% собираются учиться только в онлайне, 28% хотят комбинировать онлайн и оффлайн. При этом 8% респондентов рассказали, что хотят проходить обучение только оффлайн, так как не доверяют учебе в интернет или имеют негативный опыт (43%), не имеют средств на обучение (35%) или не видели нужной программы в онлайне (также 35%).

Среди наиболее интересных для изучения на онлайн-курсах направлений будущие студенты выделили иностранные языки (19%), хобби, творчество и саморазвитие (17%), программирование (16%), красоту, спорт и здоровье (14%), финансы, бухгалтерию, право, дизайн и творческие профессии (по 11%).

Что касается выбора места получения образования в интернете, респонденты, которые прошли онлайн-обучение за последние 12 месяцев или продолжают учебу, чаще всего прибегали к услугам специализированных онлайн-школ (23%), онлайн-платформ (23%), ходили на авторские курсы и вебинары (20%), а также в многопрофильные онлайн-школы (19%) и использовали открытые источники (19%). В качестве альтернативы онлайн-образованию большинство студентов (54%) видели самообразование, 28% – получение знаний на основе собственного опыта и 27% – обучение в традиционной форме.

При этом исследователи отметили тенденцию: чем выше уровень материального состояния студента онлайн-курсов, тем большее число онлайн-программ он или она проходили в течение года., 39% опрошенных с достатком выше среднего за год проходили две онлайн-программы обучения, 36% — одну программу. Тогда как среди людей с достатком ниже среднего одну программу за год прошли 60% опрошенных. 74% респондентов завершили обучение полностью, еще 13% бросили учебу, а 13% продолжают учиться до сих пор. Из тех, кто завершил обучение, лишь 20% отметили, что не достигли целей, которые ставили перед собой перед приходом на онлайн-курс, тогда как 54% достигли полностью.

Источник: Нетология

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.