Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В Калининградской области модернизировано ПО для системы-112

18 марта 2024

«Ростелеком» завершил модернизацию программного обеспечения для системы вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Системы-112) в Калининградской области. Специалисты провайдера установили новый отечественный продукт, обеспечили миграцию данных и настроили автоматические рабочие места операторов службы. Устаревшую геоинформационную подсистему заменили на усовершенствованную «КАМИ-ГИС».

Новая карта имеет расширенный функционал поиска адресов, социально-значимых объектов, более точно отображает местоположение абонентов и транспортных средств экстренных оперативных служб.

Алексей Семенов, директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком»: «В 2016 году Калининградская область стала пилотным регионом, в котором внедрили сервисы системы-112. Тогда ”Ростелеком“ оснастил главное звено системы — Центр обработки вызов — программно-аппаратным комплексом для приема звонков, интегрировал Центр в работу диспетчерских оперативных служб и обучил персонал работе с системой. Все это в свое время вывело регион в лидеры по реализации проекта. Но то ПО, которое было установлено на серверных мощностях в 2016 году, технологически устарело. Функционал нового программного продукта намного шире. Увеличились, в том числе, возможности хранения, обработки, быстродействия, надежности системы».

Новое программное обеспечение позволило расширить функционал системы-112, в частности, несколько калининградских лесных массивов оснастили специальными метками — стрелками с номерами. Человек, заблудившийся в лесу, может позвонить по номеру «112» и сориентировать оператора о своем местонахождении. Подобные информационные метки размещены на километровых столбах на основных автомагистралях.

Олег Полищук, начальник ГБУ «Отряд государственной противопожарной службы и гражданской обороны»: «Система-112 развернута на всей территории Калининградской области. В самом начале работы операторы Центра обработки вызовов в сутки принимали чуть больше тысячи звонков, сейчас — около трех тысяч. Теперь к системе подключили и диспетчерские службы калининградского “Водоканала” и “Калининградтеплосети”, так что служба-112 с каждым годом все более востребована».

Система-112 позволяет обращаться в любую из экстренных и оперативных служб по единому номеру, не теряя времени на поиски контактов. Позвонить на «112» можно и со стационарного, и с мобильного телефона даже при нулевом балансе и без сим-карты. Звонок попадает в Центр обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы. Система определяет местоположение абонента, оператор формирует карточку происшествия. Затем вызов передается для отработки в экстренные оперативные службы области. Все это занимает не больше минуты.

Сергей Черномаз, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области: «Мы перешли на отечественный программный продукт, что позволило нам уже в текущем году сделать себе задел на семь-восемь лет, чтобы работать в спокойном режиме. Это и увеличение мощностей для архивирования данных, и улучшение геолокации для граждан, которые пользуются услугой “112” для определения их на территории области».

В постоянную эксплуатацию систему-112 приняли по распоряжению Правительства Калининградской области в конце 2017 года. Сегодня к ней подключены все дежурные части отделов полиции, пожарные части, Центр управления в кризисных ситуациях, единые дежурно-диспетчерские службы 22 муниципальных образований Калининградской области, Центр тушения лесных пожаров, аварийная служба газовой сети, служба скорой медицинской помощи, служба «Антитеррор», единый диспетчерские центры «Водоканала» и «Калининградтеплосети».

Ежедневно на дежурство в Центр обработки вызовов заступает 15 человек, в составе каждой смены есть психологи, а также сотрудники, владеющие иностранными языками. С начала работы системы-112 операторы приняли почти 7 миллионов вызовов (только в 2023 году приняли почти 883 тысячи обращений), почти 60% поступающих в службу вызовов находятся в компетенции скорой медицинской помощи.

Источник: Ростелеком

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.