Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Каждая вторая компания использует CRM-системы для работы с клиентами

09 декабря 2024

Почти половина опрошенных компаний (49%) внедрили в свои бизнес-процессы CRM-системы для взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management – управление взаимотношениями с клиентами). Остальные 51% компаний дела ведут по старинке в таблицах (52%), а с клиентами работают посредством мессенджеров (50%), электронной почты (46%) и соцсетей (30%) чаще всего сочетая указанные средства межу собой. 

Таковы результаты исследования использования CRM-систем, которое провели Сбер Бизнес Софт и TenChat.

Как показал опрос, только 22% российских компаний применяют CRM во всех подразделениях, еще 27% внедрили систему в некоторых отделах. 26% представителей опрошенных компаний сказали, что только планируют использовать CRM, а 25% не применяют и в обозримой перспективе не планируют. То есть каждая вторая опрашиваемая компания (51%) пока не внедрила ПО в свою работу.

В компаниях, которые не используют CRM-системы, сотрудники больше всего времени тратят на выполнение таких рутинных задач, как отчёты и аналитика (37%), внесение данных о клиентах (32%), уведомления и напоминания (24%), ответы на вопросы клиентов (19%), обработку лидов и заявок (19%).

Среди причин, по которым компании не используют CRM, опрошенные бизнесмены выделили сложности выбора подходящей системы (30%), непонимание пользы CRM (26%) и отсутствие времени на внедрение (26%). Другими значимыми барьерами стали высокая стоимость технологий (25%) и сложный процесс интеграции (19%).

При этом представители компаний, которые не используют CRM, знают и отмечают важные функции CRM: планирование и постановка задач (33%), ведение единой базы контактов (32%), коммуникации по разным каналам, в том числе посредством почты, чатов, мессенджеров, IP-телефонии (29%), управление проектами (21%) и хранение базы данных компании (21%).

30% опрошенных компаний считают цену за CRM одним из решающих факторов при выборе системы. 28% предприятий готовы платить не больше 50 тыс. рублей в год, 22% — до 100 тыс.

Также при выборе системы важна её адаптивность под текущие задачи (46%), безопасность данных (36%) и простота внедрения и настройки (34%). Каждый третий респондент (31%) отметил важность наличия мобильного приложения, что отражает растущую потребность в доступности CRM вне офиса.

Компании, которые регулярно используют системы в работе, отметили значительное ускорение рабочих процессов (44%), улучшение клиентского сервиса (36%) и снижение нагрузки на сотрудников (34%). CRM используется в отделах продаж у 46% компаний, отделе маркетинга, PR и рекламы — 36%, в коммерческом отделе — 31%, административных дирекциях — 31%, клиентском сервисе — 30%.

Самыми востребованными функциями CRM в компаниях, которые регулярно ею пользуются, являются ведение единой базы контактов (38%), планирование и постановка задач (35%), коммуникации посреством различных каналов (33%), управление процессом продаж (28%) и проектами (24%).

Источник: Сбер

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.