Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
45% компаний в отрасли транспорта и логистики планируют использовать ИИ в ближайшие 2–3 года
27 января 2025 |
29% транспортно-логистических компаний планируют начать использовать ИИ (за исключением генеративных моделей) в ближайшие 2–3 года. 6% компаний уже внедряют генеративный ИИ, а 16% планируют сделать это в течение 2–3 лет.
Такие данные опубликовала Strategy Partners по итогам исследования технологических трендов на рынке транспорта и логистики в России.
Среди других важных трендов аналитики назвали автоматизацию и платформизацию бизнес-процессов, прозрачность логистических цепочек и ESG.
Большинство участников рынка не имеют полноценную стратегию цифровой трансформации и ограничиваются реализацией отдельных проектов. Значимость цифровизации для компании зависит от ее размера, комплексный подход характерен в большей степени для крупного бизнеса - до половины участников рынка имеют полноценную стратегию цифровой трансформации, в то время как в малом и среднем бизнесе таких компаний лишь четверть.
Приоритетными бизнес-процессами для цифровизации в российских компаниях считают:
- логистическое планирование (об этом заявили 54% респондентов);
- доставку грузов (33%);
- обслуживание клиентов (25%);
- ИТ-обеспечение (17%);
- финансы (16%).
Интенсивность изменений сильно зависит от отрасли компании. Например, в сфере воздушного транспорта доля компаний с полноценной стратегией ЦТ составляет 100%, в водном транспорте — 50%, а в железнодорожных перевозках — 42%. В большинстве компаний трансформация началась недавно — 63% респондентов заявили, что их компании занимаются ей не более двух лет.
Основной эффект от ЦТ, который отмечают компании, — рост продаж и прибыли (так ответили 24% респондентов), улучшение бизнес-процессов (14%) и рост производительности (12%).
При этом больше трети (33%) респондентов ожидает, что затраты на эти цели в ближайшие 2–3 года не изменятся, 34% — что снизятся, а 25% — что вырастут на 10%. Текущие расходы 76% российских компаний на цифровые инициативы составляют около 5% оборота или меньше.
Наиболее приоритетными технологическими направлениями для транспорта и логистики в ближайшие 2–3 года участники опроса отмечают развитие электронного документооборота (его отметили 48% респондентов), ИИ без учета генеративного (29%), облачные сервисы (26%), цифровые платформы для грузоперевозок (23%) и большие данные (22%).
«Мы много работаем с компаниями транспорта и логистики и прогнозируем, что эта сфера под влиянием цифровой трансформации в ближайшие несколько лет будет претерпевать серьезные изменения. Технологические инновации позволяют отрасли оставаться конкурентоспособной и устойчивой. В России пока лишь треть участников рынка готова наращивать инвестиции в цифровую трансформацию. На первом месте для них стоит адаптация к высокой стоимости кредитования и дефициту кадров. Играют свою роль и общий консерватизм компаний, которые не готовы резко менять бизнес-модель, а также отсутствие системного подхода к вопросу», — рассказывает Алексей Волостнов, партнер практики “Промышленность и технологии” Strategy Partners.
Источник: Strategy Partners
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.