Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
9 из 10 предпринимателей внедряют «цифру» в бизнес-процессы
14 февраля 2025 |
92% представителей малого бизнеса уже внедряют цифровые инструменты в свои компании, повышая эффективность бизнес-процессов. Предприниматели также объединяются в сообщества для обмена опытом и знаниями, взаимного обучения и поддержки.
Такие данные получены по результатам девятой волны исследования ПРИМ («Предприниматели России: исследовательский мониторинг») — совместного проекта Сбера, фонда «Общественное мнение» и Минэкономразвития России.
Анализ эффективности
Оценивают эффективность своей работы 69% предпринимателей. В основном — с помощью Excel и Google Таблиц (36%), а также онлайн-статистики банков (27%). Значительно реже применяют статистику электронного документооборота (15%), CRM-системы (14%), инструменты аналитики для продвижения (10%) и внутреннюю аналитику маркетплейсов (9%). К искусственному интеллекту и нейросетям в этом вопросе прибегают 5%. Молодые предприниматели активнее других применяют CRM-системы (20%) и сервисы для аналитики продвижения (17%).
Цифровизация
Большинство предпринимателей малого бизнеса (74%) знакомы с термином «цифровизация бизнеса». Под цифровизацией они обычно подразумевают автоматизацию различных бизнес-процессов, отказ от ручного труда в пользу компьютерных технологий (32%), автоматизацию бухгалтерского учёта, налоговой отчётности, банковских операций (23%), внедрение электронного документооборота (15%) и автоматизацию взаимодействия с клиентами и партнёрами (9%).
Лучше всего разбираются в цифровизации представители более крупных компаний с годовым оборотом от 5 млн рублей, предприниматели 36–45 лет и те, кто сотрудничает с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, поскольку они имеют дело с более сложными процессами и структурами.
Бизнес уверен: с помощью «цифры» можно улучшить взаимодействие с налоговой и другими госорганами (63%), бухгалтерский учёт и отчётность (56%), взаимодействие с контрагентами (51%), продвижение товаров и услуг (47%), анализ эффективности деятельности (45%), обработку обращений клиентов (39%), взаимодействие с персоналом, контроль работы (33%), создание текстов и изображений (32%), логистические процессы, управление складом (31%), поиск и подбор сотрудников (29%).
Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка: «Даже в непростых экономических условиях наш бизнес остаётся устойчивым, демонстрируя уверенность и стремление к росту. Больше половины (58%) предпринимателей оценивают своё финансовое положение как удовлетворительное, а каждый четвёртый (24%) нацелен на расширение в ближайшие 3–6 месяцев. Особенно радует высокая мотивация молодого поколения: 19% из них уже находятся на этапе расширения бизнеса, что значительно выше среднего показателя (12%). Они стремятся увеличивать масштабы своих компаний (33%) и штат сотрудников (20%), а также улучшать финансовые результаты (42%). Позитивные настроения в промышленном секторе также вселяют надежду: 34% производителей планируют расширение бизнеса, что говорит о дальнейшем укреплении экономического фундамента страны».
Источник: Сбер
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Цифровизация станет одной из ключевых задач Федерального казначейства в 2025 году
Т2 и Республика Адыгея договорились о сотрудничестве в цифровизации региона
Казахстан и Иордания развивают партнёрство в сфере цифровизации
Названы пять ключевых ИТ-трендов в АПК
В России вводится в действие крупнейшая серия стандартов цифровизации домов
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.