Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В 2024 году закупки "чистой" энергии в США выросли на 66,4%

05 марта 2025

Рост использования ИИ привел к резкому росту спроса на электроэнергию в ЦОДах - это стало заметно с момента запуска ChatGPT осенью 2022 года. Это касается и огромного спроса на  "зеленую" энергию: за год американские компании купили почти 48 ГВт такой энергии, что на  66,4% больше, чем в 2023 году. 

По данным отчета аналитической компании S&P Global, лидерами новых закупок стали компании из сектора технологий и веб-услуг - на их долю пришлось почти 92%. Это связано с беспрецедентным ростом нагрузки из-за растущего потребления энергоемких ИИ-ЦОДов. По последним прогнозам, к 2030 году потребление энергии ЦОДами  удвоится и составит почти 800 ТВт·ч, что более чем в три раза превышает объем электроэнергии, потребленной Калифорнией в 2023 году. Чтобы при таких потребностях соблюдать принятые обязательства, связанные с переходом на возобновляемые источники энергии, ЦОДы вынуждены предпринимать активные действия в области закупок "чистой" энергии, 

На первом месте по закупкам остается солнечная  энергия - за год ее было куплено 14 ГВт, что составляет 49,1% всей приобретенной чистой энергии. Ветровой энергии было куплено примерно 2,2 ГВт (23,9%).

Почти половину - 43% - зафиксированного прироста объема закупок составила ядерная энергия, причем как от больших АЭС, так и от малых модульных реакторов (ММР). Можно сказать, что ядерная энергетика переживает второе рождение, так как она позволяет обслуживать большие нагрузки без перебоев в поставках и без выбросов парниковых газов. Неудивительно, что все компании, заключившие соглашения на покупку ядерной энергии, относятся к технологическому сектору.

Однако поскольку ММР по факту пока только разрабатываются, большая часть мощностей вряд ли будет введена в эксплуатацию до 2030 года.

Источник: S&P Global  
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.