Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

HVO может служить "зеленой" заменой дизельному топливу

28 апреля 2025

Операторы ЦОДов подводят итоги использования гидроочищенного (гидратированного) растительного масла (hydrotreated vegetable oil, HVO) в качестве замены дизельного топлива в генераторах.

С ростом числа дата-центров и объема потребляемой ими энергии регулирующие органы, включая Еврокомиссию, начали требовать от операторов ЦОДов подробных отчетов о структуре энергопотребления и выбросах парниковых газов, чтобы подтолкнуть их  стать более чистыми и экологичными.

Один из путей быстрого сокращения выбросов, по которому пошли некоторые операторы ЦОДов, замена дизельного топлива для питания резервных генераторов на более экологичное. Оптимальным выбором здесь становится HVO. Это топливо производят путем гидрогенизации и гидрокрекинга различного сырья, включая рапсовое масло, соевое масло, отработанное кулинарное масло и жиры. Его можно использовать в транспортных средствах или оборудовании, рассчитанном на стандартное дизельное топливо, без каких-либо изменений в двигателе. И, как показали испытания, оно позволяет значительно уменьшить выбросы загрязняющих веществ.

Digital Realty провела успешные испытания замены дизтоплива на HVO в европейских ЦОДах (эксперимент стартовал во Франции в 2022 году) и  в прошлом году начала использовать HVO и на своих объектах в США. Как сообщают в компании, литр HVO  обходится примерно на 25% дороже, чем литр дизельного топлива, однако замена топлива позволила значительно сократить годовые выбросы на протяжении всего жизненного цикла (2144 т CO2 экв.)

Оператор Kao Data перешел на HVO в 2021 году. Первым объектом, где началось использование нового топлива, стал ЦОД в Харлоу, Эссекс, Великобритания. По словам технического директора компании Ричарда Коллара, переход был связан с рядом проблем. В частности, надо было убедиться в том, что генераторы будут корректно работать на новом виде топлива. Производитель генераторов Rolls Royce MTU гарантировал, что HVO может служить заменой дизельному топливу и не потребует каких-либо модификаций двигателя. В результате  Kao Data заменила более 45 тыс. л дизельного топлива на HVO.

Кроме того, было необходимо решить нормативные вопросы  использование HVO не было включено в документы регуляторов как допустимое в ЦОДах. Для решения этой проблемы компания провела контролируемые эксперименты с установленными двигателями: были измерены выбросы при использовании HVO и дизельного топлива и результаты испытаний показали, что использование первого действительно позволяет заметно сократить выбросы. В частности, для выбросов категории 1 (прямые выбросы из источников, принадлежащих компании или контролируемых ею) замена дизельного топлива на HVO на объекте привела к 13%-ному уменьшению выбросов твердых частиц и 6%-ному выбросов NOx. Выбросы категории 3 (все остальные выбросы, связанные с деятельностью компании) также сильно сократились из-за использования HVO. В том числе это произошло из-за уменьшения выбросов в цепочке поставок, потому что топливные танкеры, перевозящие топливо на объекты Kao Data, также работают на HVO. На выбросы категории 2 (косвенные выбросы от покупной электроэнергии, пара, тепла и охлаждения, используемых в зданиях и производственных процессах) замена топлива не повлияла, поскольку генераторы задействуются только во время испытаний или отключений электроэнергии.
 
«В то время как дизельное топливо создает высокие выбросы на этапе добычи (добыча, переработка, транспортировка и т.д.), HVO производится из пищевых отходов, что приводит к снижению выбросов углерода в течение жизненного цикла, — говорит  Коллар. — Таким образом, HVO может сократить чистые выбросы CO2 до 90% по сравнению с дизельным топливом».

Однако, как отмечают в Omdia, несмотря на явное преимущество HVO в плане снижения выбросов, это топливо заметно дороже и пока не так доступно, как дизельное. Кроме того, предложение отработанных кулинарных масел и жиров, используемых для HVO, ограничено, и если спрос на этот вид топлива вырастет, его придется удовлетворять за счет использования растительных масел, предназначенных для рынков продуктов питания.

На эту же проблему указывают и в IDC. Аналитики добавляют, что хотя HVO может сократить выбросы парниковых газов, локально при сжигании оно все равно будет загрязнять окружающую среду. Так что операторам ЦОДов рекомендуют обратить внимание на другие варианты генераторов электроэнергии, например, на небольшие газовые турбины, водородные топливные элементы или крупные химические батареи.

Источник: The Register 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.