ДГУ для ЦОДов: что происходит на российском рынке
Уровень доверия ЦОДов к ДГУ западных производителей по-прежнему высок. Однако из-за того, что западные решения практически недоступны, российские заказчики переориентируются на отечественных пакетировщиков. При этом доверие к ним выше, чем к китайским и турецким компаниям.
Дизель-генераторные установки предоставляют гарантированное электропитание для ЦОДов. Это делает их важнейшим элементом обеспечения бесперебойной работы и непрерывности бизнеса предприятий и организаций. Для анализа практики использования и критериев выбора ДГУ крупными ЦОДами в России эксперты ПСМ и ИКС провели исследование на основе опроса представителей таких ЦОДов. В ходе работы были изучены предпочтения заказчиков в выборе производителя двигателя и пакетировщика ДГУ, а также схемы резервирования, планы приобретения ДГУ и т.д.
До недавнего времени большинство ДГУ, которые используют в российских ЦОДах, строили исключительно на базе двигателей западных вендоров – в первую очередь Cummins, Perkins, MTU, а также японской Mitsubishi. Эти двигатели по-прежнему доступны: в частности, российские производители ДГУ успешно импортируют их из Китая. Несмотря на это, планы заказчиков говорят о значительном росте интереса к решениям на базе китайских двигателей Yuchai и Weichai. Высока доля заказчиков, которые не определились с выбором двигателей для ДГУ в будущих проектах: рынок находится в стадии трансформации и однозначных предпочтений в этом вопросе многие еще не сформировали.
Уровень доверия ЦОДов к ДГУ западных производителей по-прежнему высок. Однако из-за того, что западные решения практически недоступны, российские заказчики переориентируются на отечественных пакетировщиков. При этом доверие к ним выше, чем к китайским и турецким компаниям.
Среди ключевых критериев выбора поставщика ДГУ заказчики называют проведение заводских испытаний и оперативное сервисное обслуживание. Для многих очень важна возможность индивидуального проектирования компоновки (контейнера) ДГУ. К другим высоко значимым характеристикам ДГУ относятся объем бака и уровень шума установки.
Проведенный опрос показал, что большинство ЦОДов регулярно применяют ДГУ по прямому назначению – не для проверки работоспособности установки, а при реальном отключении внешнего электропитания. Половина опрошенных выбрали вариант «несколько раз в год». Примерно 37% компаний используют ДГУ не чаще одного раза в год. Только две компании пока ни разу не применяли генераторы по прямому назначению.
Важно, что подавляющее большинство опрошенных отметили: ДГУ ни разу не подводила. Только четверо респондентов признались, что отключения ЦОДа из-за отказа ДГУ все-таки случались.
Наряду с ДГУ в ЦОДах применяется газовая генерация. Однако полный переход с дизеля на газ в системах гарантированного электроснабжения ЦОДов вряд ли возможен. В ЦОДах малой и средней мощности возможны гибридные решения, где газовая генерация применяется в качестве основной, а дизельная — в качестве резервной.
«Мы прогнозируем стремительный рост единичной мощности ДГУ для ЦОДов. Уже сейчас российская практика показывает высокий спрос на решения мощностью 2,2–2,6 МВт, хотя еще два года назад в ЦОДах в основном применялись ДГУ до 2 МВт. Более половины участников исследования отметили дефицит качественных ДГУ как одну из ключевых проблем рынка. Это вызов для российских производителей, особенно в части проектирования и подбора комплектующих. Инжиниринговые компетенции входят в топ-3 требований к поставщикам ДГУ. Это значит, что ЦОДам уже недостаточно просто поставить ДГУ – важен комплексный подход к энергоснабжению», – комментирует Андрей Медведев, генеральный директор ПСМ.
«Как и любая техника, ДГУ несвободны от недостатков. Это, в частности, относительно высокая стоимость и большая занимаемая площадь, особенно если требуется топливохранилище. Но несмотря на стремление операторов дата-центров минимизировать издержки и повысить уровень целевого использования площади, спрос на ДГУ со стороны ЦОДов не снижается. Сегодня никакая другая технология не сочетает в себе так эффективно низкие эксплуатационные расходы, высокую плотность энергии, надежность и возможность практически неограниченной подачи электричества – пока поставляется топливо», – отметил Александр Барсков, директор по контенту ИКС.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.