Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Меньше половины российских компаний имеют актуальную ИТ-стратегию

12 сентября 2025

Только 47% компаний имеют актуальную ИТ-стратегию, несмотря на то что ИТ признается ключевым фактором развития. Это значит, что более половины организаций действуют без четкого плана, что повышает риски неэффективных инвестиций и неправильного приоритизирования проектов.

Такие данные были получены в ходе исследования, посвященного состоянию российского ИТ-рынка в 2025 году и ключевым тенденциям цифровой трансформации, проведенного  центром инфраструктурных решений «Инфосистемы Джет».

Основные выводы исследования
  • Устойчивость ИТ остается зоной роста для многих российских компаний из разных секторов. По данным исследования, 25% компаний полноценно не реализуют правило «3-2-1» резервного копирования (три копии данных, на двух разных носителях, одна копия вне офиса или ЦОД), а 26% не проводят тестовые восстановления. В результате даже при наличии резервов организации рискуют потерять данные или столкнуться с длительными простоями при авариях и кибератаках.
  • Внедрение современных технологий идет неравномерно: более половины компаний используют DevOps и микросервисы, но оркестрация контейнеров пока редкость. Четверть организаций продолжают работать с устаревшими монолитными системами, что замедляет разработку и снижает гибкость ИТ.
  • Большинство компаний (65%) стремятся уйти от фрагментарного мониторинга и слепых зон, внедряя концепцию «единого взгляда на ИТ». Это означает использование единой платформы или комплекса взаимосвязанных решений, позволяющих видеть всю инфраструктуру целиком и оперативно реагировать на любые сбои.
  • Лишь 30% компаний имеют архитектурный комитет или специализированного архитектора. Отсутствие такой функции затрудняет согласование ИТ-решений, снижает качество проектов и ослабляет связь ИТ-инициатив с бизнес-целями.
  • Перегрузка ИТ-команд и кадровый дефицит становятся системной проблемой: почти половина респондентов отмечает нехватку ресурсов. Дефицит специалистов вынуждает более 70% компаний привлекать внешних подрядчиков.
  • Только 27% компаний системно собирают и используют обратную связь от бизнеса. Почти половина делает это лишь по мере необходимости, что отражает ситуативный характер взаимодействия и в реальности снижает стратегическую роль ИТ как бизнес-партнера.
«В 2025 году ИТ-отделы находятся под давлением сразу множества вызовов: растущая киберпреступность и необходимость защищать критичные данные, обострившиеся вопросы импортозамещения, дефицит квалифицированных специалистов, переход к современной архитектуре и фокус бизнеса на повышении эффективности. Все это ведет к необходимости повышения эффективности ИТ и формирует новые требования к надежности, устойчивости и стратегической роли информационных технологий. Сегодня российские компании находятся в ситуации, когда от зрелости и системности их ИТ-направлений напрямую зависит бизнес-устойчивость. Наше исследование впервые показало реальное состояние дел в ключевых отраслях и выявило системные барьеры, с которыми сталкивается рынок. Эти данные помогут ИТ-руководителям принимать решения, основанные не на догадках, а на объективной картине», — отмечает Павел Тесленко, руководитель отдела ИТ-аудита и консалтинга в «Инфосистемы Джет» и куратор исследования.

В опросе приняли участие более 120 компаний из различных отраслей — от банковского сектора и ИТ-индустрии до промышленности и производственных компаний. Большинство участников исследования — ИТ-директора, руководители инфраструктурных направлений, директора по цифровой трансформации и руководители по информационной безопасности. Также в опросе приняли участие архитекторы, ИТ-эксперты, генеральные директора и ИТ-бизнес-партнеры.

Более подробно с выводами исследования можно ознакомиться по ссылке

Источник: Инфосистемы Джет

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.