| Рубрикатор | ![]() |
![]() |
| Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
У 74% российских компаний нет стратегии развития ИИ
| 22 декабря 2025 |
Стратегия в области искусственного интеллекта есть лишь у 26% российских компаний, которые имеют бюджет на ИИ. Этот показатель заметно отстает от уровня стратегической зрелости в сфере облачных решений (44%) и кибербезопасности (42%).
Такие данные приводит МТС Web Services в исследовании «Технологические стратегии бизнеса», посвященном анализу спроса на облачные технологии, искусственный интеллект и кибербезопасность среди российских компаний.
Стратегия по ИИ уже разработана у 36% крупных компаний с выручкой 2-15 млрд рублей. Среди крупнейших игроков с выручкой более 15 млрд рублей доля готовых стратегий ниже — 25%. В малом и среднем бизнесе показатель составляет 22%. Планы создать стратегию по ИИ есть примерно у трети компаний в среднем по рынку.
«По разным прогнозам, вклад от развития ИИ-технологий в мировой ВВП до 2030 г. составит $20 трлн. Освоение технологии растет и компании начинают рассматривать ИИ как часть архитектуры бизнеса, а не как эксперимент. Наличие стратегии по внедрению искусственного интеллекта обеспечивает компаниям системный подход и распределение ресурсов, что в перспективе ускоряет получение реальной бизнес-выгоды», — прокомментировал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин.
В 67% компаний ключевую роль в принятии решений по ИИ играет CIO (IT-директор). Это объясняется его экспертизой в технологиях и пониманием инфраструктурных и архитектурных требований. На втором месте по вовлеченности CEO (генеральный директор) с 23%, что подчеркивает стратегическую значимость темы для высшего руководства. CISO (директор по информационной безопасности), CTO (директор по технологиям) и CPO (директор по продуктам) принимают решение в 11% компаний, что говорит об ограниченном участии таких руководителей в утверждении инициатив по ИИ.
У большинства респондентов (55%) процесс внедрения занимает от одного до шести месяцев. Наиболее часто встречающийся диапазон составляет от 1 до 3 месяцев, что указывает на стремление компаний минимизировать сроки внедрения ИИ-решений и как можно быстрее получить эффект от их использования. У значительной части организаций процесс занимает гораздо больше времени. Причиной может стать сложность внедряемых решений, организационные барьеры и скорость согласований на нескольких уровнях. При этом в целом полученная аналитика показывает, что большинство компаний ориентированы на оперативное внедрение искусственного интеллекта.
Наиболее популярными типами развертывания ИИ стали частное и публичное облако, которые используют по 23% респондентов. Локальные установки задействуют 20% компаний, гибридные сценарии — 13%.
Источник: МТС
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!



















Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.