Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 4 2009
07 апреля 2009

Первое внедрение голосового портала в судебной системе Российской Федерации. Инновационное решение – «Голосовой портал арбитражного суда»

Первый голосовой портал для арбитражного суда Свердловской области создан в рамках проекта «Электронный обмен информацией между арбитражными судами Российской Федерации и лицами, участвующими в судебных делах».

Об Арбитражном суде Свердловской области

Арбитражный суд Свердловской области – третий по величине в России среди арбитражных судов, уступает лишь арбитражным судам г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Штатная численность суда более 300 человек, включая 93 судей. В суде действуют две судебные коллегии по рассмотрению гражданско-правовых и административно-правовых дел, 11 судебных составов. При Арбитражном суде Свердловской области создан научно-консультативный совет, включающий в себя ведущих специалистов в области гражданского, административного, налогового, земельного права, арбитражного процесса.

А. ПархоменкоЕжедневно в справочно-информационнную службу Арбитражного суда Свердловской области поступает большое количество звонков. Б'ольшая часть этих звонков являются однотипными: стороны звонят, чтобы узнать телефоны специалистов судебных составов, помощников судей, интересуются последними процессуальными изменениями по делам, в которых они участвуют, и вопросами уплаты государственной пошлины.

Цели и задачи проекта

Цель проекта – обеспечение одного из основных принципов правосудия – доступности. Перед специалистами КРОК стояли следующие задачи:

Сделать доступной информацию для участников процессов.

Сократить нагрузку специалистов справочно-информационной службы, автоматизировав процесс предоставления наиболее часто запрашиваемой информации.

Решение

Компания КРОК предложила инновационное решение «Голосовой портал арбитражного суда». Это аппаратно-программный комплекс, включающий в себя медиашлюз Avaya, сервер и ПО распознавания голоса, синтеза речи, программный модуль интеграции с используемой в суде автоматизированной системой  делопроизводства.

Компоненты решения

Программное обеспечение

- Avaya VoicePortal 4.1;

- Avaya Communication Manager 4.0;

- Nuance RealSpeak 4.0;

- Nuance OpenSpeech Recognizer 3.0;

- Модуль интеграции с программным комплексом «Судебно-арбитражное делопроизводство».

Аппаратное обеспечение

- Сервер Avaya S8300;

- Медиашлюз Avaya G700;

- Серверы HP.

Результаты и перспективы

Главное преимущество решения состоит в том, что, помимо ставших уже стандартными для крупных организаций функций автоинформатора, «Голосовой портал» предоставляет пользователю ряд инновационных возможностей. Абонент может перемещаться по голосовому меню не только с помощью клавиш телефона, переведенного в тональный режим, но и с помощью голоса – называя требуемый пункт меню. Интеграция «Голосового портала» с автоматизированной системой судебного делопроизводства позволила реализовать уникальное решение – посредством специально разработанного ПО осуществлять поиск информации по речевому или тональному запросу абонента. Получив искомую информацию, «Голосовой портал» сам синтезирует ее в речь и произносит ответ абоненту.

Кроме того, система исключает влияние человеческого фактора, причем не менее важно и то, что голосовой портал может выдавать нужную гражданам информацию 24 часа в сутки, в то время как раньше операторы отвечали на звонки лишь в течение восьмичасового рабочего дня.

Ирина Валентиновна Решетникова, председатель Арбитражного суда Свердловской области:

– Арбитражный суд Свердловской области входит в число самых крупных арбитражных судов первой инстанции. Учитывая очень высокую нагрузку на работников суда, мы уделяем особое внимание технологиям автоматизации рабочих процессов. Мы надеемся, что внедренное решение позволит снизить нагрузку на работников суда и повысить доступность судебной системы для граждан.

Н. ДьяконоваНаталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций компании КРОК:

– Внедрение голосового портала в Арбитражном суде Свердловской области позволяет участникам процессов получать информацию, которая до этого была частично доступна только в интернет-формате, – о движении судебных актов по процессам, в которых они участвуют в автоматическом голосовом режиме предоставления информации. Это первое внедрение голосового портала в судебной системе, но он уже успел хорошо зарекомендовать себя в эксплуатации. По информации, которую собирает автоматический журнал звонков, можно понять, что гражданами наиболее востребованы пункты голосового меню, позволяющие узнать телефоны помощников судей и информацию о состоянии дел.

Александр Пархоменко, генеральный директор  компании Avaya в странах России и СНГ:

– Для Avaya сотрудничество с государственным сектором является одним из приоритетных и ключевых направлений, и именно поэтому этот проект, реализованный совместными усилиями нашей компании, компании КРОК и специалистов арбитражного суда Свердловской области, очень важен для нас. Инновационные технологии и решения Avaya позволяют повысить эффективность обработки запросов, улучшить качество обслуживания населения. Надеюсь, что в дальнейшем мы получим шанс реализовать положительный опыт внедрения данного голосового портала в масштабах всей страны.

Игорь Сергеевич Соловьев, начальник Управления информатизации и связи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации:

– Работа Управления информатизации и связи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации всегда основана на анализе самых перспективных и инновационных решений, которые может предложить индустрия ИТ, с тем чтобы применять данные решения для автоматизации деятельности арбитражных судов Российской Федерации. Для апробирования подобных инноваций у нас уже сложилась практика организации так называемых пилотных зон или пилотных проектов. Система «Голосовой портал», реализованная на базе Арбитражного суда Свердловской области, как раз является примером подобного рода пилотных проектов, которые в случае успешного результата могут быть внедрены по всей системе арбитражных судов Российской Федерации.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!