Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2009
Денис КОЗЛОВ  05 мая 2009

Как гарантировать сохранение доходов

В начале 2009 г. компания HP объявила о создании нового бизнес-подразделения, отвечающего за телекоммуникационные решения – Communications & Media Solutions (CMS). О его работе мы побеседовали с Денисом КОЗЛОВЫМ, руководителем НР CMS в России и СНГ.

Денис КОЗЛОВ, руководитель НР CMS в России и СНГ– Каким арсеналом решений располагает новое подразделение и на какие из них делается основной акцент?

– В CMS консолидирован весь портфель телекоммуникационных решений HP, которые ранее в НР представляли два подразделения – программного обеспечения и консалтинга/интеграции. Приоритетных направлений три – это системы поддержки бизнеса операторов (BSS), эксплуатации сетей (OSS), а также приложения и инфраструктура доставки сервисов (Service Delivery). По этим направлениям мы успешно работаем уже много лет, реализованы проекты с крупнейшими операторами сотовой и фиксированной связи России и СНГ.

– На что операторы готовы потратить средства сегодня – в условиях, когда большинство инфраструктурных проектов заморожены?

– Действительно, инфраструктурные проекты сегодня испытывают трудности с финансированием. Вместе с тем мы видим заинтересованность операторов в проектах, которые обладают очевидным сроком возврата инвестиций и позволяют обеспечить сохранение доходов. Речь в данном случае идет о выявлении и предотвращении потерь, вызванных как некорректным построением бизнес-логики обработки информации и тарификации, так и мошенничеством, недобросовестностью абонентов и дилеров. Убытки здесь могут быть весьма ощутимыми – до 7–10% дохода оператора. Сейчас мы реализуем ряд проектов по внедрению бизнес-процессов и требуемого инструментария по борьбе с мошенничеством и гарантированию доходов, помогаем разрабатывать методики оценки таких потерь и эффективности работы соответствующих служб оператора.

Растет интерес и к решениям по онлайновой тарификации IP-сервисов и контента. Его проявляют в первую очередь операторы, строящие сети 3G, WiMAX и xDSL. Такие решения позволяют не только осуществлять тарификацию по контенту в реальном времени, но и консолидировать информацию о том, какими сервисами пользуется абонент в сети, какие ресурсы он чаще всего посещает, что, в свою очередь, дает оператору возможность лучше знать своего абонента – проводить целевые рекламные кампании или предлагать специальные тарифные опции конкретным группам абонентов. Это выгодно и абонентам, и оператору.

– С инфраструктурными проектами совсем плохо?

– Нет, конечно. Интерес к современным инфраструктурным решениям был и остается, просто процесс их внедрения несколько замедлился из-за того, что в этом году многие операторы сократили капитальные затраты. Мы надеемся, что решения HP, построенные на платформе OpenCall, окажутся в данной ситуации более конкурентоспособными, особенно с точки зрения снижения стоимости эксплуатации. Например, в настоящее время один из наших партнеров реализует в России проект с использованием шлюза сигнализации HP OpenCall IP-STG. Система HLR от НР успешно работает сразу в нескольких странах СНГ, и мы рассчитываем на новые внедрения в России.

Также происходит постепенный переход к конвергентным сетям, при этом сохраняется мультивендорность традиционных сетей. Мы помогаем в построении единых центров эксплуатации сетей, обеспечивающих единый подход к обслуживанию сегментов, построенных на основе разных технологий доступа (например, проводного и беспроводного). Это и мониторинг оборудования, и управление инцидентами, и контроль качества работы сетей – все это на основе ПО компании НР, в частности НР TeMIP.

– А как обстоят дела с развертыванием новых дополнительных услуг?

– Современные сети доступа делают возможным предоставление целой плеяды новых мультимедийных сервисов. Сервисы, ставшие популярными в «голосовом исполнении», начинают поддерживать видео – один из операторов «большой тройки» на основе решения НР реализует проект по внедрению сервиса видеопочты для абонентов 3G. Этот сервис позволяет владельцам видеотелефонов оставить видеосообщение в случае недоступности вызываемого абонента или просто отправить видеописьмо. Перспективным представляется сервис видеомониторинга от НР.

– Телеком-решения HP – это в основном программные продукты. Что вы можете сказать о выборе аппаратных платформ для их развертывания?

– Большинство наших решений не привязано к конкретному оборудованию. Однако мы считаем, что во многих случаях предпочтительным вариантом оказываются серверные платформы НР. Главное, чтобы выбранный вариант реализации обеспечивал максимальную надежность сервиса и оптимальную стоимость владения системой.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!