Rambler's Top100
Статьи ИКС № 3 2007
Андрей Николаевич ЧЕСНОКОВ  01 марта 2007

На службе ритейл-рекламы

Информация на мониторах, размещенных на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах, супермаркетах, – удачное сочетание наружной, телевизионной и радиорекламы. Но ритейл-реклама более целенаправленна: мониторы, как правило, показывают ее в самой гуще потребителей – в магазинах, а современные возможности спутниковой связи способны поднять ее на качественно новый уровень.

А. Чесноков Расширяем аудиторию

Основной плюс спутниковой связи – возможность быстро и относительно недорого увеличить количество мест размещения ритейл-рекламы. Видеоролики, демонстрируемые в режиме нон-стоп на LCD-мониторах, либо хранятся на довольно емком носителе в месте демонстрации и должны достаточно часто обновляться, либо рекламный контент передается в режиме реального времени из некоего центра, нередко удаленного от места демонстрации. Оба варианта подразумевают наличие волоконно-оптического канала с широкой полосой пропускания, связывающего центр с местом демонстрации. Но часто такового просто нет, а прокладка кабеля только для обеспечения ритейл-рекламы с экономической точки зрения далеко не бесспорна.

Выход из положения – установка терминала VSAT. По спутниковым каналам рекламный контент может рассылаться (для обновления имеющихся материалов или онлайн-демонстрации) в режиме мультикастинга сразу в десятки географических пунктов, независимо от наличия или отсутствия там кабельной инфраструктуры. При этом несложно осуществить режим дифференциации рассылаемых комплектов видеоконтента, адресно распределяя материал для различных групп потребителей.

Стимулируем продажи

Еще один привлекательный фактор для торговых компаний – использование обратного канала, являющегося имманентной особенностью спутниковой связи. Несложное ПО, передающее в центр результаты воздействия того или иного рекламного контента на объемы продаж рекламируемых товаров или услуг, способно принести немалую выгоду.

Представим, что по прямому каналу в нескольких десятках супермаркетов транслируется ролик с рекламой какого-то товара. Одновременно по обратному каналу из тех же магазинов (непосредственно с кассовых аппаратов) в центр поступают данные о каждом акте продажи рекламируемого товара. Обработка собранной статистики даст достоверную корреляцию сбыта конкретного товара на основании конкретного рекламного воздействия – в данном случае ролика, демонстрируемого средствами ритейл-рекламы.

Такое решение, по сути, дает возможность непрерывного мониторинга продаж и является прорывом в создании сверхэффективной ритейл-рекламы. Следующий этап – анализ результатов и при необходимости корректировка заказа товара или рекламного ролика.

Так спутниковая связь, интегрированная в единый комплекс со средствами ритейл-рекламы, приводит к появлению принципиально нового средства, стимулирующего и интенсифицирующего сбыт.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!